Прошлым летом, я и моя семья провели неделю, отдыхая в Горном курорте Роки, штат Колорадо. После долгого путешествия мои дети 2-ух и 6-ти лет, очень устали. Прежде, чем мы достигли пункта нашего предназначения, дети рано проснулись, выдержали перелет на двух самолетах через Соединенные Штаты, и преодолели девяностоминутную автомобильную поездку. Мы быстро покидали наш багаж в номере и отправились в поисках места, где можно было наспех перекусить.
Свидетель Чуда
Вскоре мы нашли местный ресторан на главной улице, который назывался Паста Раста. В заведении было множество блюд пасты, он был небольшим, порядка 60 мест, но в меню, которое нам предложили, было несколько блюд, приготовленных из животных питающихся падалью, что не внушало нам доверия. Мы закончили изучать меню и уже было вышли на улицу, как начался сильный дождь. Нам ничего не оставалось, как вернуться в ресторан и сесть на свои места. Вместе с дождем в ресторан прибыло еще несколько клиентов. По моей оценке было порядка тридцати человек, которые были усажены в то же самое время, что и мы. Мне стало не по себе…
Я был с уставшей семьей в маленьком ресторане. Около тридцати клиентов рассаживались одновременно. В ресторане была очень маленькая кухня и только два официанта. Если у Вас есть опыт приема гостей, вы можете легко прикинуть, что творилось в моей голове. Я не мог представить, как они собирались осуществить обслуживание всех посетителей одновременно. Ожидая худшего, я как мог развлекал детей и одновременно рассчитывал на лучшее, т.к. заметил, что два официанта сразу начали работать.
Заказанные нами салаты и чесночный хлеб подали быстро, поскольку они были подготовлены заранее. Это помогло на некоторое время отвлечь ворчливые животики. Мое внимание все больше обращалось к действиям двух официантов и двух поваров. Официанты перемещались по ресторану с невероятной точностью, в то время как повара были постоянно заняты приготовлением блюд, и их действия никто не контролировал. Буквально через десять минут прибыла наша пища. Сначала я подумал, что нам просто повезло, но когда окинул взглядом ресторан, то увидел, что почти у каждого посетителя было заказанное блюдо. Я стал свидетелем чуда!
Раскрытие Чуда
Когда обслуживающий наш официант закончила с раздачей блюд, она подошла еще раз к каждому гостю с вопросами: «Все в порядке? Что-нибудь еще? Могу я чем-нибудь Вам помочь?» Мой ответ застал ее у выхода. «Это было волшебно!». Я тут же объяснил свой тон гостеприимства и поздравил ее и остальную часть штата ресторана с прекрасной работой. Тридцать человек были обслужены з 10 минут по полному списку меню! Превосходный сервис!!!
Перед выходом я обратил внимание на «кухню». Она было частью разгадки. Весь пакет оборудования состоял из двух рабочих шестиконфорочных плит, одного шестифутового охлаждаемого стола с рабочей поверхностью, и тост-конвейера. Вот и все. Конец истории. Оставалось лишь возвратиться на следующий день в ресторан, чтобы во время не пиковых часов взять интервью у менеджера, с одной лишь целью, чтобы узнать - как они сделали это.
Интервью было коротким и невероятно познавательным, т.к. вся система была уникально проста. Фишка была в отменном планирование меню и грамотной подборке оборудования. Горячие и холодные блюда готовились на одном оборудовании с использованием рефрижератора на линии, что позволяло предоставлять невероятно-быстрое обслуживание для посетителей.
Уроки от Чуда
Какие выводы можно сделать из этого обеда?
- Вывод это грамотное планирование меню. Разработанное меню и подобранное оборудование, несмотря на его ограниченность, работало хорошо и в полной гармонии. Оба повара могли готовить горячие или холодные блюда одновременно. Метод приготовления был практически идентичен для большинства блюд. Взаимное использование компонентов пищи было хорошо продуманно.
- Вывод имеет отношение к процессу планирования ресторана. Некоторые из клиентов, с которыми я работал в прошлом, настаивают, что кухня никогда не будет «работать», если у нее не будет оборудования под определенное меню, теперь я не уверен, что это так, поскольку кухня постоянно развивается. Тогда, у меня были другие клиенты, которые не продумали все операции достаточно грамотно, прежде чем участвовать в планировании и проекте собственных услуг. Это не очень хорошо. Продумайте все операции заранее. Все вещи должны быть простыми и логическими. Только правильное планирование будет являться вероятностью для успеха!
Перевод выполнен по материалам сайта foodservice.com.