Customer Relationship Menagement - технологии «новой» экономики на службе ресторанного бизнеса.
Конкуренция в сфере общественного питания в наши дни настолько высока, что нестандартных идей, рискованных концепций, скидок и акций порой недостаточно для удержания старых клиентов. А уж для привлечения новых нужно и вовсе прыгнуть выше головы. Старые методы привлечения посетителей отживают свое, а на смену им приходит новая маркетинговая стратегия под названием «клиентинг».
Из самого слова понятно, на кого ориентирован этот способ. Если раньше «во главу стола» ставился непосредственно предлагаемый продукт, то теперь подход кардинально изменился. Здесь все гораздо сложнее, чем в стандартной формуле «клиент всегда прав». В нашем случае, посетитель - объект исследования, цель всей работы заведения и вообще вершина пищевой цепи.
Полное название этой стратегии - CRM (Customer Relationship Menagement), что на русском звучит как «Управление взаимоотношениями с клиентами». Главной задачей для реализации этой концепции является сбор информации о каждом посетителе. Нет, никаких шпионских игр и ничего противозаконного! Просто в электронную базу заносятся обычное время появления клиента в ресторане, блюда, которые он заказывает, размер среднего чека, официанты, обслуживание которых больше всего устраивает наш «объект» и т.д. На основе этой информации вы сможете проводить статистические исследования, чтобы выявить типичного представителя того контингента, который посещает ваше заведение. Но самое главное, что нам дает такой анализ – повышение уровня обслуживания. Ведь теперь вы будете знать, чего хочет клиент, а значит, сможете удовлетворить его потребности превентивно.
Самый главный актив любого ресторана – постоянные клиенты, поэтому их мнение очень важно для репутации заведения. По статистике, посетитель расскажет об удачном опыте посещения пяти своим друзьям, а при неудачном – уже десяти. Стоит использовать ресурс «сарафанного радио» с выгодой для себя. Помнить стоит и о том, что удержать старого клиента в пять раз дешевле, чем найти нового. Сухие цифры доказывают необходимость перестраивать свой бизнес по новому образцу. Существует специальное программное обеспечение, существенно помогающее сохранять и структурировать собранную о клиентах информацию.
Новое время выдвигает новые требования к ресторанному бизнесу. Секрет успеха уже давно вышел за рамки кулинарии, и теперь искать его стоит в области маркетинга. Не отставайте от современных тенденций, развивайтесь и учитесь – иначе успеха не достичь.