Закодированные возможности ресторанного маркетинга.
Использование новых технологий и необычных способов продвижения брендов сегодня настолько развито, что традиционная реклама уже давно стала неактуальной. Для привлечения посетителей рестораторам приходится искать всё новые и новые способы.
Развитие инновационных технологий в маркетинге быстро реализуется на всех уровнях. Среди модных тенденций в ресторанном и торговом бизнесе: использование QR-кодов – двухмерных штрих-кодов, напоминающих изображение квадратного лабиринта.
QR-код (в переводе с английского «быстрый доступ») – это матричный код, который содержит в себе большой объем информации. Данная система появилась благодаря разработкам японской компании Denso-Wave в 1994 году.
В отличие от других кодов он обладает целым рядом преимуществ: закодированная информация может быть текстовой (на любом языке), URL-адресом и другими данными; вмещает огромный объём информации (4296 цифр и букв или 7089 цифр); занимает маленькую площадь. Кроме того, даже повреждённая информация может быть легко восстановлена. Также код имеет высокую скорость распознавания.
Новые «информационные квадратики» используются: на рекламных щитах и вывесках, в печатной рекламе, на визитных или скидочных картах, веб-сайтах, баннерах, билбордах и т.д. Удобство использования QR-кодов в том, что для их размещения подходит всё: от уличного забора до огромной рекламной растяжки.
Сканировать информацию можно с помощью мобильных телефонов, планшетного ПК или ноутбука с камерой, на которых установлена программа распознавания.
Многие эксперты отмечают, что QR-коды способны стать двигателем нового маркетингового и рекламного направления, перспективным способом взаимодействия брендов с потребителями.
Как же рестораны могут использовать QR-код, и что это принесёт бизнесу, спросите вы? Всё очень просто.
Отличным рекламным ходом будет размещение кода на кассовом чеке или счёте клиента. Представьте, гость пришёл в ресторан, ему приносят чек, в котором кроме суммы за заказ есть закодированная информация о блюдах, ссылка на сайт заведения, режим работы, контакты и многое другое. Это очень удобно для клиентов и весьма выгодно для вас.
Разместить код можно и в меню заведения. При сканировании посетитель окажется на официальном сайте, где сможет просмотреть видео и фотографии блюд, и незамедлительно сделать выбор. В ожидании своего заказа гость ознакомится с историей вашего предприятия, посмотрит информацию о персонале и даже получит послание от шеф-повара или интересный рецепт. И всё это с помощью простого QR-кода. Вам не придётся размещать информацию в печатном виде и занимать драгоценные строки в меню.
QR-код может содержать полный перечень блюд ресторана и кафе. Размещенный, на любом удобном носителе, он в разы увеличит число заказов на дом и в офис.
Использование QR-кода поможет устраивать различные акции, проводить опросы и рассылки – активизировать программы лояльности.
Вы легко получите отзывы о вашем заведении. Для этого вам нужно просто разместить на столике два кода с указанием «нравится» и «не нравится». Посетитель сможет отдать свой голос на корпоративном сайте. А можно расположить коды в папке со счётом и тогда вы получите персональный отзыв.
QR-код является настоящей палочкой – выручалочкой и для тех, кто в активном ритме жизни забывает о встрече или мероприятии. Добавляя QR-код о предстоящем событии в вашем заведении, вы обеспечиваете посетителям возможность отсканировать и автоматически добавить информацию в календарь. И телефон сам напомнит хозяину о главном.
Практика использования таких кодов для привлечения посетителей давно известна в ресторанах США и Японии. У входа в заведение расположен плакат с кодом, считав который пользователь: забронирует столик, ознакомится с отзывами о заведении и просмотрит меню.
Таким образом, QR-код является полноценным инструментом маркетинговой стратегии. Он гарантирует круглосуточную связь с потребителем, а на расшифровку информации потребуется меньше минуты. Переход по «закодированным» ссылкам позволяет зарегистрироваться, получить необходимую информацию, оформить заказ, принять участие в опросе или акции и даже совершать оплату. Уже в ближайшее время «точечные квадратики» станут мощным маркетинговым средством. Ведь на практике доказана полезность и простота использования QR-кодов, облегчающих жизнь потребителей.