Посетители кафе и ресторанов порой даже не задумываются, почему в одном заведении вечер пролетает незаметно, оставляя только позитивные эмоции, а из другого хочется поскорее уйти, несмотря на прекрасную кухню. Всё дело в том, что общая атмосфера и стиль заведения оказывают огромное влияние на посетителя, его поведение и психологическое состояние. И виной всему фирменный стиль ресторана, позволяющий с успехом привлекать новых клиентов и удерживать постоянных.
Только представьте, сколько впечатлений мы не получили бы, если бы все заведения общественного питания были выполнены в едином стиле. Но, к счастью, все рестораны, кафе, пиццерии и закусочные имеют свой собственный облик.
Фирменный стиль — это…
… индивидуальность заведения, вынесенная на общее обозрение.
Фирменный стиль заключает в себе совокупность различных приемов, обеспечивающих единый узнаваемый образ; улучшает восприятие и запоминаемость его потребителями.
Фирменный стиль — важнейший элемент позиционирования заведения на рынке. Без него вся деятельность по продвижению предприятия будет малоэффективна.
Понятие фирменного стиля связано с понятием имиджа заведения, т.к. фирменный стиль - это некая оболочка, которую постепенно наполняют индивидуальным содержанием.
Основная его задача — формирование у клиентов ассоциации только с вашим заведением. Поэтому стиль ресторана должен быть неповторимым.
Многие ошибочно считают, что фирменный стиль ресторана, бара или кафе — это лишь особый дизайн предприятия, интерьер и декор. Но ко всему прочему — это и перечень требований к оформлению печатной и сувенирной продукции, документации, рекламы, определение фирменного цвета и шрифта, правила поведение персонала и корпоративная одежда.
Когда необходимо разрабатывать фирменный стиль?
На этот счёт есть два мнения. Одни считают, что разрабатывать фирменный стиль стоит сразу же при образовании предприятия, другие – по мере развития и закрепления компании на рынке. Однако самое верное решение — уделять внимание фирменному стилю всегда.
Так что, решив открыть ресторан или кафе, включите фантазию и воображение, заручитесь поддержкой профессионалов и смело создавайте свой бизнес. Стиль интерьера ресторана, как правило, придумывает сам владелец, а дизайнерам остается воплотить задумку в дизайн–проект. Но дизайнеры могут и самостоятельно подойти к разработке фирменного стиля, а хозяину останется лишь согласиться или нет.
Разработка фирменного стиля ресторана, с одной стороны, — процесс трудоёмкий, а с другой, — довольно простой. Сложность вызывает продумывание идеи, которая должна быть интересной, неожиданной, а даже эпатажной. Если у вас есть грамотно разработанная идея, то все остальное идёт довольно легко. Не нужно бояться экспериментировать.
Процесс разработки и продвижения корпоративного стиля неотделим от формирования имиджа предприятия. Невозможно, однажды проведя успешную кампанию, оставаться навсегда уверенным, что имидж работает на вас. Успешный фирменный стиль — это постоянная и кропотливая работа, которую не стоит откладывать на потом.
Составляющие фирменного стиля
После того, как вы определились с общей идеей вашего детища, начинается самый сложный, но вместе с тем самый интересный процесс. И здесь важно опробовать любые, даже самые нестандартные идеи, в поисках креативного решения, которое ляжет в основу фирменного стиля ресторана.
Название — это первая ступенька на пути формирования оригинального стиля. Оно должно сразу вводить гостей в курс дела. Ваши клиенты должны представлять, что их ждёт внутри. К примеру, если название ресторана звучит просто, а, попав внутрь, посетитель видит яркие элементы и экзотическую кухню, то он может быть сбит с толку.
Стиль заведения подчеркивает не только дизайн фасада, но и вывески, внутреннюю обстановку, продуманный дизайн интерьера и отличительную униформу обслуживающего персонала. Эффективный дизайн-проект ресторана — это и фирменные цвета, символика, которые могут найти отражение в брендированной посуде. Всё это чётко прописывается в программе бренд — буква — свод правил.
Помимо привлечения внимания, фирменный стиль отвечает рекламным целям. Ярким примером служит фирменный стиль сети Макдональдс. Логотип и цветовые решения этой компании популярны и узнаваемы во всем мире.
Так что, при открытии заведения общественного питания следует обязательно включить пункт разработки фирменного стиля. Эта статья расходов многократно окупится постоянным потоком клиентов.
Доверьтесь профессионалам
Существует множество шаблонов и стандартов разработки фирменного стиля. Но создание оригинального, яркого и запоминающегося образа ресторана, кафе или бара требует профессионализма и творческого подхода.
Компания «Клён» осуществляет разработку фирменного стиля заведений общественного питания уже многие годы. Наши специалисты отлично знают, как создать и продвинуть на рынке неповторимый и эффективный фирменный стиль заведения.
Уникальность и качество создаваемых нами проектов помогут вашему ресторану стать узнаваемым и единственным в своем роде.