Мы уже писали о необходимости создания сайта для любого серьезного ресторана, теперь рассмотрим взаимодействие проекта и общественности в социальных сетях. Интернет, как сфера привлечения клиентов и инструмент для повышения их лояльности, давно доказал свою состоятельность. Но маркетинговые технологии в виртуальном мире предоставляют новые возможности едва ли не ежедневно. Одно из последних новшеств в сфере виртуальной рекламы — использование SMM (Social Media Marketing). Иначе — маркетинг в социальных медиа.
Под этим термином подразумевают Интернет-площадки для общения и обмена информацией. Уже не осталось людей, которые не слышали бы о Facebook, Вконтаке, Одноклассниках. Так называемые социальные сети уже «захватили» порядка четверти населения планеты. Как вы понимаете, просторы для рекламы открываются необъятные. И примеры использования ресторанами социальных сетей уже есть.
Так чем же конкретно могут быть полезны ресторану аккаунты и группы в социальных сетях? По порядку. Во-первых, фактор личностного общения. Группа ресторана — та площадка, на которой ваши посетители смогут поделиться впечатлениями, порекомендовать блюда и обсудить обслуживание. Если работать в социальных сетях грамотно, то появится возможность создать положительный информационный фон, а нет более действенного способа привлечь клиентов, нежели «сарафанное радио». Реклама и яркие слоганы значительно уступают по эффективности рекомендациям других пользователей. Вы поверите другу или рекламному ролику?
Во-вторых, момент сопричастности. Каждому приятно внимание. А если оно исходит не от человека, а от целого бренда, приятно вдвойне! Работайте с отзывами, отвечайте на заданные вопросы от лица ресторана. Даже если клиенту что-то не понравилось, всегда есть возможность переубедить его лично и оставить о заведении приятные впечатления.
И, в-третьих, теперь именно социальные сети стали самым оперативным способом информирования клиентов. Человек, подписанный на новости вашей группы, увидит сообщения об акциях и предложениях гораздо быстрее, нежели обычный посетитель основного сайта. Люди проводят в социальных медиа все больше времени, стоит этим воспользоваться.
Помимо сетей, принцип которых был заложен Марком Цукербергом и его Facebook, в качестве рекламной площадки можно использовать блоги, видеохостинги, подкасты, где размещаются интересные статьи о заведении, видео с мероприятий или мастер-классов и другая интересная для пользователя и потенциального клиента информация.