О том, куда идет ныне ресторанный бизнес, было написано довольно много. И направление движения, как и во все времена, целиком и полностью зависит от предпочтений потребителя. Клиент нынче пошел непростой, а уже подверженный западным тенденциям здорового образа жизни. С одной стороны, человек, пристально разглядывающий ингредиенты блюда на предмет их пользы для организма, не самое радостное зрелище для ресторатора, привыкшего, что блюдо оценивают по вкусу. А с другой, этот подход открывает нам новые возможности для предложений и новые позиции меню. Да и россияне будут здоровее, разве это плохо?
Квинтэссенцией современного заведения со здоровым питанием стали фреш-бары. Их количество, как и оборот, неуклонно растет и в глазах клиентов они перестают быть экзотикой. Напротив, создается четкая проекция фреш-бар – это здоровье. В данной нише ведется активная работа, но можно успеть вложиться в этот бизнес и расширить сферу своих интересов в ресторанном деле.
Оснащение бара, привлекающего адептов здорового образа жизни, связано, прежде всего, с изготовлением натуральных соков — тех самых фрешей. При засилье на рынке пакетированных соков сомнительной консистенции, клиенты все чаще выбирают свежевыжатый продукт, желательно, приготовленный у них на глазах. Интересная тенденция, если учесть, что фреши раньше были уделом ресторанов премиум-класса и имели наценку в 300-400%. Сейчас, «спустившись с небес», свежевыжатые соки становятся продуктом массового потребления и цена на них уже не является устрашающей. Создание фреш-бара становится привлекательной бизнес-идеей именно за счет своей перспективности, массовости и небольших вложений.
Теперь немного о практических моментах. Оборудование баров данной формации не является сложным занятием. Помимо обязательных согласований с инстанциями, борющимися за здоровье граждан и поэтому всячески затягивающими открытие точек здорового питания, ну и общения с их бюрократическими коллегами, вам потребуется совсем немного. Площадь фреш-бара может начинаться с 4-х квадратных метров. И вряд ли эта цифра сильно изменится, ведь оборудования и персонала минимум. Двух человек, выполняющих одновременно функции повара и продавца, вам более чем хватит. Оборудование для фреш-бара также немногочисленно: соковыжималка универсальная, соковыжималка для цитрусовых и гранатов, оборудование для чистки овощей и фруктов, льдогенератор и холодильник. Эти устройства, вкупе с кассовым аппаратом и прилавком, и являются достаточным набором для фреш-бара. Прелесть еще и в том, что специально обучать персонал вам вряд ли потребуется, работать с соковыжималкой учатся уже в процессе.
О размещении. Как и для любого массового продукта, лучшим расположением для фреш-бара будут являться гипермаркеты и крупные торговые центры с высокой проходимостью людей. Яркая вывеска, повествующая о здоровом образе жизни, улыбки ваших сотрудниц, запотевшие графины со свежим соком — и человек, изнуренный покупками, явно предпочтет вашу продукцию более дешевой газировке.
Кстати, о запотевших графинах. Стекло для бара стоит подбирать специально. Вся посуда должна подчеркивать свежесть продуктов и пробуждать в посетителях здоровый аппетит. Использовать стоит только прозрачное стекло. Несмотря на то, что уход за ним занимает несколько больше времени, эффект того стоит. Прозрачный графин или стакан с прохладным соком актуален не только в летнюю жару, но и в любое другое время года. Именно эти два наименования посуды: графины и стаканы, и будут основным стеклом в вашем баре. Графины лучше приобрести различного объема, от 0,5 до 3 литров, а стаканы в фреш-барах используют преимущественно высокие. Для удобства посетителям предлагается соломинка.
Срок окупаемости этого заведения свежих фруктов в среднем около года. Но если наладить сразу сеть фреш-баров, разработать собственный узнаваемый бренд, то дело пойдет быстрее. Ну что же, выпьем соку за здоровье и прибыль!