Существует один малоизвестный, но не становящийся от этого менее интересным показатель уровня жизни какой-либо страны или общества. Чем больше в рационе ее населения потребления рыбы и морепродуктов, тем людям живется лучше. Не будем рассуждать на тему актуальности и правдивости этого критерия. В конце концов наша сфера — это HoReCa, с остальным пусть разбирается статистика и социология. Но здравое зерно уловить можно. Во-первых, рыба, как основной продукт для блюда, дороже мяса. Речь, разумеется, идет о качественной свежей обитательнице глубин, а не об импортных второсортных «воблах». Во-вторых, приготовление рыбы требует больше времени и зачастую связано с большими хлопотами. В-третьих, рыба, в отличие от мяса, считается безусловно здоровым и полезным продуктом. Вот и получается, что употребляют ее в рацион люди с хорошим достатком, наличием свободного времени и заботящиеся о своем здоровье. Ну чем не описание процветающей нации?
В нашей стране долгое время было верно тождество, что «лучшая рыба — это колбаса». Потребление рыбных продуктов значительно уступает количеству мяса, которое в той или иной форме оказывается на столах у россиян. Но как любой дальновидный игрок ресторанного и продуктового бизнеса, наш читатель обязан отмечать и предугадывать определенные тенденции, зарождающиеся в России и мире. А все идет к тому, что потребление рыбы возрастает. Недавно были достигнуты советские показатели, и кривая спроса по-прежнему идет вверх. Тому есть несколько объяснений. Общеизвестный тренд на «ЗОЖ» — здоровый образ жизни — подразумевает не только отказ от вредных привычек, но и правильное питание. Поскольку людей, заботящихся о себе, становится больше, статистика начинает отражать их гастрономические предпочтения. Далее, не стоит забывать об определенной стабильности, худо-бедно, но существующей в стране. У людей попросту появилась возможность покупать качественную рыбу. Ну и, в-третьих, развитие аквакультуры (искусственного выращивания рыбы различных видов) достигло заметных высот, и мы теперь не так сильно зависим от промысловой отрасли.
В мире начинает зарождаться новый гастрономический фаворит. Чтобы оказаться на гребне волны, стоит внимательнее рассмотреть возможность открытия специализированного рыбного магазина.
Эталоном подобной точки продаж можно назвать памятную многим всесоюзную сеть «Океан». Тут тебе и ассортимент, и качество, и даже дизайн. Но, к огромному сожалению, эта структура канула в бездну и на поверхности появились другие, не менее масштабные сетевики. Не хотелось бы возводить напраслину, но вот по качеству продукции от «Океана» они отстают примерно так же, как креветка от дельфина. Ведь во главу угла ставится выгода. И сетевики закупают переможенную, второсортную рыбу на каком-нибудь из дешевых международных рынков. Прибыль есть, бесспорно. Только вот русский человек уже отвыкает есть «что дадут» и подходит к собственной пище более требовательно. Это наш шанс, и в тоже время первый аспект при обустройстве магазина. Ассортимент.
Здесь есть два слагаемых: «джентльменский набор» и ориентация на покупателя. Обязательно должны присутствовать столовые сорта рыбы: хек, треска, минтай, лемонема, наиболее популярные филе (пангасиус, тилапия), всенепременная красная рыба. Икра тоже пользуется спросом у соотечественников, равно как и крабовые палочки/мясо. Многие килограммами закупают для домашних питомцев кильку, сайру и их подобным. Уж не побрезгуйте предоставить. И селедку! Обязательную крупную, жирную сельдь. Этот набор наверняка будет продаваться. Постарайтесь создать сеть отечественных поставщиков, пусть даже и небольших. Многократно выгадаете в качестве продукции. Что касается элитных сортов, до которых могут быть охочими Ваши клиенты, то любителей дорадо лучше всего определять по запросам, то есть уже после открытия. Привезти какую-либо экзотику сегодня не проблема.
Не стоит сразу вываливать весь этот ассортимент на лед и ждать манны небесной. О Вашем магазине вначале должны узнать. Так что на первых порах имеет смысл завозить свежую рыбу не постоянно, а, к примеру, по пятницам, и ставить посетителей в известность об этом. Вы избежите порчи товара и привлечете клиентуру. С обработанными сортами рыбы хлопот меньше. Но только если оборудование рыбного магазина подобрано с умом. И еще совет: дорогую рыбу на прилавок стоит выкладывать в центре, а по краям пусть потеснятся бюджетные сорта. Традиция и маркетинг, что поделать?
Уже упомянув об оборудовании, остановимся на нем подробней. Рыбный бизнес вызывает наиболее пристальное внимание служб СЭС, что и не удивительно. Продукт скоропортящийся, возможность переноса возбудителей заболеваний весьма высока, желающих «надуть» покупателя множество. Но пусть Вас не пугают трудности, их не будет как таковых, если удачно приобрести холодильные камеры для магазинов. Равно как и другое холодильное оборудование.
Для удовлетворения следующего требования из Правил Продажи — «Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи» — нам понадобятся две разновидности специальных камер для хранения рыбы. Низкотемпературная (в ней будет храниться замороженная рыба), обеспечивающая -18 °C. Как пример можно привести шкаф морозильный ШН-0,7, предлагаемый интернет-магазином КленМаркет.ру. Не менее положительно себя зарекомендовало оборудование марок «Ариада» и «Полаир». Шкафы такого уровня позволят хранить рыбу до 6 месяцев, разумеется, при соблюдении температурного режима. Не забудьте, что перед продажей продукцию нужно будет размораживать на протяжении 11 часов.
Вторая разновидность — среднетемпературное оборудование. Оно создает температуру -5…-7°C и предназначена для хранения охлажденной рыбы. Обратите внимание, что срок реализации такого товара — 72 часа. Стоит тщательно рассчитывать объемы закупки и размер спроса на этот продукт в вашем магазине. Копченую и соленую рыбу также можно хранить в среднетемпературном оборудовании. Продукция упомянутых производителей более чем подходит и здесь.
Для выкладки рыбы понадобятся витрины типа «рыба на льду». От обычных витрин они отличаются специальным углублением, в которое лед и засыпают. Температурный режим у них находится в диапазоне -3 °С … +3 °С. Это прекрасный способ эффектно подать товар потребителю и в то же время сохранить его кондиции. Большую популярность среди российских предпринимателей снискали витрины модели Бьянка. Их, как и другое холодильное оборудование, цены на которое не завышены, вы найдете на КленМаркет.ру.
Лед для витрин можно добывать двумя способами: дешевым и разумным. Можно делать его в морозильной камере, а потом самостоятельно колоть. А можно не поскупиться и приобрести льдогенератор, который выполнит всю работу за Вас. В данной ситуации глупо экономить, ведь то же оборудование ICEMATIC стоит совсем недорого.
Рыбу нужно не только продавать и хранить, но и разделывать. Слайсер для нарезки рыбы Convito от известнейшего итальянского производителя — это самое разумное удовлетворение производственных потребностей.
Необязательным, но приятным дополнением, может послужить аквариум с живой рыбой. Дело это хлопотное, но эффективное. Важно лишь обеспечить постоянную температуру воды, устройство ополаскивания и максимальный обзор. Пусть плавают.
Не забывайте о нейтральном оборудовании. Здесь оно такое же, как и в любом другом магазине или ресторане: разделочные столы, стеллажи, мойки и шкафы.
Теперь Вы готовы к покорению подводного царства. По всем вопросам обращайтесь по телефонам, указанным на сайте КленМаркет.ру, или оставляйте отзывы online. Наши специалисты помогут Вам разобраться во всех тонкостях мира HoReCa. И не только в вопросах продажи рыбы.