Пиво — популярнейший напиток в мире после чая и воды, которому насчитывается более десятка тысяч лет. Пиво любят во многих странах, ему посвящают стихи и песни, устраивают в его честь праздники и фестивали, выбирают символом городов и даже целых государств. Объяснить такую приверженность человечества к хмельному напитку берутся великие умы, но не всегда и у них получается. Видимо, нужно вернуться в прошлое, чтобы задать вопрос первому, кто придумал варить пиво, рассчитывал ли он на столь продолжительную популярность своего творения?
А ведь «следы» пива, оставшиеся еще со времен неолита, ученые находят до сих пор и даже высказывают мнение, что зерновые стали выращивать не ради хлеба, а именно ради пива (разве в школе такое расскажут?). Есть свидетельства употребления пива в Древнем Египте и на территории Месопотамии, его пили викинги, кельты и даже древние греки. История пива богата и не всегда однозначна, особенно в России.
Первые упоминания о пиве на Руси находят в Новгородской берестяной грамоте, датированной 14 веком. Пиво никогда не считалось напитком элитарным, но одно время подавалось только на царский стол. Потом возможность варить пиво, брагу и медовуху дарили самым усердным крестьянам на большие праздники. Всего несколько дней в году простые люди могли позволить себе любимый напиток. К концу 19 века все крестьяне умели варить домашнее пиво и делали это, надо сказать, часто и с удовольствием.
В 20 веке пивоварни открывали и закрывали неоднократно, запрещали и снова позволяли народу пить пиво, пока не научились готовить собственное по оригинальным рецептам. Любимым пивом всех советских людей было, конечно, «Жигулевское», которое разливали по большим литровым кружкам и даже трехлитровым банкам.
После распада СССР на российский рынок хлынул настоящий поток импортного пива, а эфир ТВ и радио захватила алкогольная реклама. Пиво рекламировали и днем и ночью в перерывах между сериалами, новостями и детскими программами. Улицы городов и небольших поселков были «украшены» баннерами, листовками, плакатами, которые призывали «сбегать еще» за бутылочкой или баночкой любимого пенного. Наконец, настала пора что-то с этим делать и рекламу пива сначала запретили показывать в детских передачах и фильмах, затем убрали с экранов в дневное время, ну а потом отказались от нее и вовсе. Растяжки и баннеры демонтировали, а вскоре причислили-таки пиво к полноценным алкогольным напиткам и запретили продавать с 23 часов. С нового 2013 года вступил в силу запрет о продаже пива в ларьках и киосках.
К этим мерам можно относиться по-разному: с иронией, досадой, радостью. Но всем давно понятно, что культуру употребления спиртных напитков, и пива в том числе, надо делать более цивилизованной. Этому способствует и открытие специализированных пивных магазинов.
Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота алкоголя» или проще «Закону о пиве» торговля пивом разрешена только в пивных магазинах, общая площадь складских и торговых помещений которых — не менее 50 кв. м. Пивной магазин должен быть оборудован охранной сигнализацией, сейфом, кассовым аппаратом. Это в первую очередь гарантирует качество продукции, потому как для открытия магазина необходимо получение определенных документов и сертификатов, а во вторую — практически предотвращает продажу алкоголя несовершеннолетним гражданам.
Если Вы нашли подходящее помещение (более 50 кв.м.), выкупили его или взяли в аренду, считайте, что первый шаг на пути к успешному бизнесу уже сделан. На первом этапе придется как следует потрудиться, потому как необходимо оформить определенное количество разрешительной документации, касающейся ко всему прочему и проектирования помещения. Доверить эту трудную рутинную работу лучше всего профессионалам. В нашей компании Вам предложат самый оптимальный вариант решения актуальных проблем — специалисты разработают проект магазина, подберут необходимое оборудование и возьмут на себя оформление и получение всех документов в соответствующих инстанциях.
Выбору оборудования для пивного магазина следует уделить особое внимание. Комплект оборудования в основном зависит от ассортимента продукции и формата предприятия. Традиционно в пивных магазинах продают разливное пиво, бутылочное и баночное. При этом важно удивлять покупателя и предлагать ему продукцию, отличную от той, что стоит на полках соседского супермаркета. Это может быть пиво из Чехии, Германии, Китая, Австрии, Польши, Ирландии, редкие сорта, коллекционные, сувенирные, подарочные наборы. Касаются эти требования в основном уже упакованного пива. А вот разливное совершенно не обязательно вести из далека. Более того, куда лучше, если сварено оно в соседней пивоварне и может носить гордое имя «Живое». Пусть это будет российское пиво по традиционным рецептурам наших пивоваров или зарубежных, но примененных «на месте».
Для розлива пива используются кеги, куда наливается напиток. На кегу устанавливается пикник-помпа вместе с пивным краном. Чтобы поддерживать оптимальную для сохранности всех вкусовых свойств пива температуру кегу охлаждают с помощью специальных установок или кустарным способом, помещая кегу, к примеру, в емкость со льдом.
Для хранения и, что обязательно, демонстрации бутылочного или баночного пива устанавливается торговое холодильное оборудование для магазинов. Идеальный диапазон температур, при котором пиво «раскрывается», — 5-6°С, поэтому незаменимым приобретением станут холодильные среднетемпературные шкафы со стеклянными дверьми. Российские и иностранные производители холодильного оборудования предлагают ориентированные на определенный вид продукции модели, так что вы без труда найдете шкаф для пива или других напитков.
Безусловно, основные позиции в ассортименте Вашего магазина будет занимать пиво. И чем ассортимент разнообразнее и даже уникальнее, тем больше заинтересованных и лояльных клиентов появится. Но почему бы не предложить посетителям сувенирную продукцию с логотипом Вашей торговой марки или любимой марки пива. Бокалы, кружки, пепельницы, бирдекели — наверняка любители хмельного напитка оценят такую заботу. Для экспонирования товара понадобятся витрины-стеллажи для магазинов, выполненные в классическом дизайне или кричащие, привлекающие внимание. В любом случае зону с сувенирной продукцией необходимо выделить, ведь это дополнительный источник Ваших доходов.
Что касается закусок к пиву (рыбы, снеков, морепродуктов), то на этот существует минимум два полярных мнения. Одни утверждают, что реализация продуктов пойдет только на пользу бизнесу, а другие — что тем самым атмосфера пивного магазина теряется, потому как нет различий с самой обычной продуктовой лавкой. Выбор за Вами. Однако сохранить ту самую атмосферу можно при наличии необычных закусок, которые совсем не просто найти в другом магазине: морские и рыбные деликатесы, готовые снеки и закуски.
Мебель для пивного магазина должна соответствовать интерьеру и общему стилю помещения. По традиции, материалом для мебели служит дерево или его имитация. Дань английским и немецким пивным, выдержанным в строгом, но уютном стиле.
Все, что нужно для оснащения магазинов: пивных, овощных, рыбных и других продуктовых Вы найдете в нашем каталоге. Профессиональное оборудование от ведущих брендов, посуда, инвентарь, столовые аксессуары, мебель и текстиль — по самым выгодным ценам в компании «Клен».