Современный рынок предприятий общественного питания разнообразен. Рестораны, кафе, бары отличаются не только внутренним убранством, но и ценовой политикой. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярное направление — кафе самообслуживания, которые охватывают самую многочисленную целевую аудиторию: студенты, офисные работники, да и все, кто решил провести выходные дни с семьей в развлекательных и торговых центрах.
Какие же критерии характеризуют данный формат?
Первая отличительная особенность — и есть принцип самообслуживания. Посетитель сам выбирает понравившиеся ему блюда, которые располагаются на линии раздачи питания. Чаще всего она представляет собой мини-бар, витрины и кассы.
В подобных заведениях отсутствует сервировка столов и может использоваться одноразовая посуда. Дизайн интерьера отличается простотой, не имеет сложного декора. Главное, чтобы было светло и чисто. Однако, в связи с тем, что большинство кафе представляют собой целые сети, дизайн, посуда, ассортимент блюд и оборудование подвергаются строгой стандартизации.
Кафе быстрого питания не располагают на длительное времяпрепровождение. Посетители находятся там около 30 минут. Работают такие предприятия общепита на полуфабрикатах, и время обслуживания составляет не более 3-4 минут. А самыми главными принципами можно назвать оборачиваемость посадочных мест и невысокую стоимость блюд.
Среди заведений самообслуживания можно выделить:
— западный образец (например, McDonalds), где основные блюда — различные гамбургеры, чизбургеры, картошку фри и т.д.;
— кафе национальной кухни («Суши-экспресс");
— заведения, специализирующиеся на одном продукте (пиццерии, блинные и т.д.).
В данном сегменте существуют также предприятия, которые сочетают в себе самообслуживание с работой официантов. Чаще всего работают они по франшизе. Например, "Грабли", "Елки-Палки", "Му-Му". Здесь мы уже видим стильный интерьер, достаточно разнообразный ассортимент блюд (первые и вторые блюда, салаты, холодные и горячие закуски) и высокое качество используемого сырья. Конечно, средний чек в подобных заведениях несколько выше.
Месторасположение
Заведения самообслуживание чаще всего открываются в самых оживленных точках города: на фуд-кортах торговых и развлекательных центров или в отдельно стоящих помещениях, но обязательно, где присутствует большой поток людей. Лучше, если рядом находятся офисные здания или учебные заведения, потому как при современном ритме жизни у большинства людей нет возможности тратить много времени на обед.
Устройство помещений
Исходя из направления работы, помещение планируется как с дизайнерской, так и с функциональной точки зрения:
- зонирование зала;
- наличие коммуникаций, вентиляции и сигнализации;
- организация работы горячего и холодного цехов, раздаточной, моечной и складов;
- налаженная поточность сырья (продукты, еда, отходы).
Приготовление блюд
Заведения самообслуживания чаще всего работают с полуфабрикатами, которые могут готовить сами или приобретать в специальных компаниях.
После того, как клиент сделает заказ, производится окончательная обработка или разогрев продуктов.
В случае если кафе работает на своем сырье и полуфабрикатах, то помещения кухни оснащаются дополнительным оборудованием.
Оборудование
Вопрос его выбора очень важный и напрямую зависит от того формата, в котором работает кафе.
Оборудование для кухни. Если предприятие работает в формате традиционного фаст-фуда, достаточно установить электрофритюрницу для приготовления картофеля, крыльев, ножек; мармиты для сохранения приготовленных блюд, шкафы для разморозки полуфабрикатов, холодильные и морозильные шкафы, вытяжки.В случае, когда меню отличается разнообразием первых и вторых блюд, устанавливаются электрические или газовые плиты для кафе, пароконвектомат.
Если заведение специализируется на приготовлении пиццы, необходимое оборудование — специальная печь. Кафе самообслуживания китайской и японской кухни обязательно потребует рисоварку. Для предприятия, работающего на своих мясных или рыбных полуфабрикатах, незаменимым приобретением станет мясорубка для кафе.Также для приготовления блюд используются кастрюли, сковороды, различная посуда и инвентарь.
- Оборудование для подсобных помещений. Для хранения посуды и инвентаря, а также одежды сотрудников нужны стеллажи, шкафы, полки
- Оборудование, применяемое в зале.
Линии раздачи питания оптимизируют работу заведения, экономят время обслуживания, позволяют максимально быстро доставить посетителю готовое блюдо.
Кофемашина и аппарат для горячего шоколада порадуют посетителей вкусным и ароматным напитком.
Тепловые и холодильные витрины устанавливают для демонстрации и продажи готовых блюд и десертов.
Кассовые аппараты нужны для учета и контроля работы заведения.
Мебель для посетителей — столы и стулья, диваны и кресла, кондиционеры и т.д. обеспечивают удобство и комфорт посетителей.
Кафе самообслуживания на сегодняшний день самые посещаемые и востребованные среди посетителей. Это связано с быстротой обслуживания и невысокими ценами на предлагаемые блюда. Поэтому, если Вы только решаете начать свой бизнес, данный вариант именно для Вас. Обратившись к нашим специалистам, Вы получите все необходимые консультации. Тепловое, холодильное, технологическое оборудование для кафе купить можно на сайте компании «Клен».