Summer is coming!
Мы дождались, друзья! Мы пережили очередную зиму и готовы вновь, скинув теплые одежды, окунуться в лето. И пусть во многих регионах нашей славной родины пока от весны одно название, но нас не обмануть — все ближе яркое солнце, прохладные напитки, загар и счастливые улыбки на лицах. У природы нет плохой погоды, мы целиком и полностью согласны, но именно лето вызывает больше всего положительных эмоций. Независимо от места рождения, национальности и веры, человек тянется к свету. Есть в этом что-то животное, вакханальное даже (уж простите за термин). И подобное тепло затрагивает не только область эмоций, тонких романтических чувств и безудержного веселья. Гастрономические пристрастия тоже меняются в зависимости от сезона.
Повара — они же тоже люди, наверняка ведь чувствуют приближение лета и хотят создать какой-нибудь свежий, сочный шедевр на радость посетителям. И в этом стремлении их всецело поддерживают маркетологи. Кухни большинства ресторанов адаптируются, переходя на летнее меню. А тем заведениям, которые имеют возможность выставить собственную веранду, такие метаморфозы в списке блюд просто необходимы.
Основной упор в летнюю пору делается на низкую калорийность и легкость блюд. Это не только ориентация на прекрасный пол, ежегодно решающий блюсти фигуру именно к теплому сезону, но и на сильную половину человечества. Тут, правда, калории особенно в счет не идут. Просто когда на улице +30, есть тяжелую мясную пищу не хочется в принципе, а крепкие горячительные напитки заменяются холодным пивом и коктейлями.
Профессиональная овощерезкав эту пору необходима каждому ресторану, ведь огромную часть летнего меню занимают именно салаты — главное оружие сбалансированной кухни.
К примеру, один из столичных итальянских ресторанчиков в прошлом году к наступлению лета разработал новинки, доказавшие свою эффективность. Средиземноморский салат с сибасом был встречен публикой «на ура», а традиционные итальянские тальолини и лингвине, даром что макаронные изделия, в летний сезон подавались с артишоками, лисичками, баклажанами, спаржей, черри и обрели невиданную легкость. Как видите, не будь в арсенале поваров такого профессионального оборудования, как упомянутая овощерезка и слайсер для ресторана, персоналу пришлось бы очень много времени тратить на нарезку свежих продуктов. Холодные супы, которые так же находятся на лидирующих позициях, представлены в европейской кухне супом «Гаспачо» с омаром и щавелевым супом с фрикадельками. На десерт (к черту калории) можно было взять землянику с ванильным мороженым или взбитыми сливками. Чем же порадуют нас повара летом 2013? Мы в ожидании.
Более близкая географически кавказская кухня не остается в стороне и тоже держит курс на лето. Один из армянских ресторанов столицы покоряет окрошкой на основе Мацуна и салатом из королевских креветок, рукколы, фризе и красной капусты. Хоть последнее снова отправляет нас в Средиземноморье. А вот лосось в ароматных травах будет прекрасен под вино и неторопливую беседу. Травы, кстати, используются именно кавказские. На «горячее» баклажан на углях с сыром и яйцом или, если хочется чего-то плотного, куриные потрошки с молодым картофелем и укропом. Какой бы национальности не была кухня, отображенная в меню, ее оснащение в технологической зоне примерно одинаково у всех хороших ресторанов. Картофелечистки профессиональные, мясорубки и кухонные комбайны оптимизируют работу не только летом. Это оборудование — надежное подспорье и в холодное время года.
Отдельной графой необходимо выделить напитки. Думается, нет нужды объяснять почему — просто взгляните на термометр. Помимо солидных запасов пива и вина, управляющий толкового заведения (или толковый управляющий заведения) позаботится о том, чтобы к лету его бармены были во всеоружии. Ведь наступает время коктейлей! Необходимо купить профессиональный миксери льдогенератор, шейкер и стаканы хайбол — поверьте, посетителям уже не терпится отведать Мохито, Лонг Айленд и другие коктейли с большим количеством льда.
Весь ассортимент оборудования, которое может показаться незначительным на фоне своих тепловых и холодильных собратьев, ни в коем случае нельзя недооценивать. Ведь именно эти маленькие помощники выполняют всю подготовительную работу. А на нее тратится много времени и сил. Позаботьтесь о своем же доходе (об удобстве персонала и говорить не стоит, это очевидно), установите технологическое оборудование для пищевых производств. С полным его спектром вы сможете ознакомиться на сайте компании «Клен». Лето для ресторанов — не только солнце и приток довольных посетителей. Это кропотливая и тяжелая работа, к которой следует тщательно подготовиться. Не упустите момент, ведь зима тоже близко.