Современная торговля приобретает все новые и новые формы, как можно больше отдаляя друг от друга двух главных участников этого процесса — покупателя и продавца. Сегодня, находясь в одном конце земного шара, каждый желающий может приобрести любую вещь, находящуюся в этот момент в другом конце, без малейших проблем и каких бы то ни было усилий. Главное, сделать выбор. Мы можем приобрести то, о чем мечтали, не тратя при этом время на переезды и перелеты и лишние деньги на билеты или бензин. Нам доступен весь мир лишь одним нажатием кнопки.
И все же, как ни крути, возможность увидеть воочию товар, рассмотреть или, если хотите, потрогать, ценится по-прежнему высоко. Еще выше — возможность обсудить все его плюсы и минусы, получить информацию из первых рук и просто поговорить с продавцом, который посоветуют лучшую модель именно для ваc.
Знаете ли вы, что общение между продавцом и покупателем, особенно если оно приобретает весьма дружелюбный оттенок, — один из инструментов продаж. И им пользовались задолго до появления маркетинга, мерчендайзинга и прочих бизнес-направлений. Недаром традиция торговаться, т.е. снижать цену на товар, ведя активную беседу или даже спор с продавцом, сильна до сих пор, а ведь появилась она на заре самого понятия «торговля». А налаживание доверительных отношений с человеком, стоящим за прилавком, всегда гарантировало, что он предложит лучший товар из представленного.
Как уже было сказано, по мере развития торговли покупатели и продавцы постепенно отдалялись друг от друга. Появление магазинов формата самообслуживания и вовсе свело функцию продавца к нулю. Весь ассортимент в свободном доступе, покупатель сам может взять и изучить понравившийся товар, не спрашивая разрешения и дополнительной информации о том или ином продукте. Супер- и гипермаркеты наполнили улицы и въезды в город, большие торговые центры стали местом не только совершения покупок, но и отдыха и развлечений.
Однако небольшие магазинчики, где за прилавком стоит продавец, несмотря на высокую конкуренцию, одерживают победу в борьбе с торговыми «гигантами» в сегменте «магазин у дома». Это значит, что в жилых кварталах на первых этажах домов и в отдельных зданиях располагаются торговые павильоны, работающие по системе «продавец-прилавок». Жители окрестных домов ежедневно посещают именно эти магазины для покупки самых необходимых продуктов. Удобно, выйдя из дома, спустившись на первый этаж или пройдя всего пару метров, купить необходимые продукты для ужина, что-то из хоз.вещей для дома, свежую прессу и бытовую химию. Предлагая расширенный ассортимент для своих покупателей, можно смело рассчитывать на хорошую ежемесячную прибыль и быструю окупаемость. Магазин «у дома», особенно в районах новостроек — бизнес, который всегда актуален.
Для оснащения такого магазина площадью примерно 150 м2 понадобится следующее оборудование.
Холодильное
Без профессиональной холодильной техники работа любой торговой точки просто невозможна. Шкафы, витрины, камеры отвечают за сохранность продуктов питания, а ведь качество товара и, в первую очередь, его свежесть являются определяющими факторами при выборе.
Рекомендуется приобретение нескольких холодильных витрин (?5-7 единиц), среднетемпературных и низкотемпературных для хранения охлажденных и замороженных продуктов питания: колбас, сыров, мясных деликатесов, полуфабрикатов, молочной продукции, овощных и фруктовых смесей и т.д. Витрины выстраиваются в единую линию или устанавливаются в разных отделах магазинов автономно друг от друга.
Для хранения дополнительной замороженной продукции, например, мороженого, необходимы и морозильные лари. Это компактное оборудование, не занимающее много места, а потому оптимальное для магазинов с небольшой площадью торговых залов. Лари обычно брендируются при выкладке продукции определенной торговой марки, т.е. служат местом размещения рекламы.
Оснащение подсобных помещений — еще один важный момент. Для хранения запасов продукции идеально подойдет «глухой» холодильный шкаф с двумя камерами. Если позволяют складские площади нелишним будет и купить холодильную камеру. Камера, установленная с учетом характеристик помещения, вмещает необходимое количество товара. Холодоснабжение камер обеспечивают низкотемпературные и среднетемпературные сплит системы и моноблоки. Оборудование для холодильных камер выбирается с учетом ее размеров, назначения (тип продукции), конструктивных особенностей.
Торговое
Это оборудование, помогающее представлять товар «лицом» — необходимо для выкладки, распределения и выдачи продукции: стеллажи для магазинов (хлебные, овощные), прилавки (расчетные, витрины, прилавки-проходы; устанавливаются в одну линию), торговые полки.
Нейтральное
Оборудование для мытья посуды и инвентаря (гастроемкости, противни, ножи), разделки продуктов питания, приготовления блюд (если в магазине покупателям предлагается собственная продукция — салаты, закуски), взвешивания. Обязательны для приобретения: столы производственные из нержавеющей стали, весы, ванна моечная.
Оборудование магазинов разных форматов в большом ассортименте представлено на сайте компании «Клен». Техника ведущих торговых марок всегда в наличии на складе по самым выгодным ценам. Мы поможем вам создать с нуля успешный бизнес, который будет приносить стабильный доход.