Он-лайн игры стали неотъемлемой частью нашей жизни. И трудно сказать какой больше, виртуальной или реальной, ведь с развитием высоких технологий и появлением разнообразных гаджетов, мир интернет-игр стал открыт для нас в любой точке земного шара. Решив развлечь себя чем-нибудь интересным по пути на работу, мы всегда можем выйти в интернет и посвятить несколько часов любимому занятию — игре.
Игра вообще, в любом ее проявлении — один из способов познания мира. С помощью простейших игр дети открывают для себя самые значимые сферы жизни, а становясь взрослее, лишь переходят на другой уровень и меняют правила.
В развлекательной форме гораздо проще «достучаться» до человека: его ни к чему не нужно принуждать, он делает все, исходя из собственной заинтересованности и любопытства. Именно поэтому технологию игры или нечто близкого к ней использует реклама, маркетинг и PR.
Столь оригинальным, и в тоже время часто применяемым способом привлечения внимания к бренду или конкретному товару заинтересовались рестораторы. В буквальном смысле слова сегодня они создают игры, в которые играют люди.
Несколько легендарных ресторанных сетей совместно с компаниями-разработчиками выпустили во всемирную сеть свои он-лайн игры. Каждый желающий, не выходя из своего дома, может поучаствовать в создании любимого блюда и узнать, как на самом деле работает заведение.
По затратам этот способ продвижения проекта куда менее дорогой, чем масштабная промо-компания. К тому же охват аудитории несравнимо больше. Появляется возможность обратиться лично к каждому клиенту, потенциальному в том числе, лишь единожды отправив игру в сеть и периодически обновляя ее. Опять же по затратам, теперь уже временным, выгода очевидна.
На примере нескольких успешных игровых проектов от крупных ресторанных сетей можно многому научиться. Главное — открыть для себя и своего бизнеса новый путь развития.
Итак, любимая миллионами сеть быстрого питания McDonald’s, несколько лет назад запустила одноименную игру. В ней участникам предоставляется уникальная возможность изучить изнутри весь технологический процесс создания гамбургеров, картофеля фри, десертов, салатов и напитков. Начинается все с постройки собственных пастбищ, возделывания полей, ну а затем уже возведения кафе. Попадая на кухню McDonald’s (виртуально, конечно), игрок видит то же оборудование — фритюрница для ресторана, грили, жарочные поверхности, печи и многое другое — и различные поварские приспособления, что и на кухне реальной. Задача — организовать рабочий процесс грамотно без простоев и задержек. В барной зоне необходимо контролировать работу кассиров и следить, чтобы заказ клиенту был отдан вовремя и с правильным набором блюд. По сути, игрок выполняет функции управляющего заведением быстрого питания.
Кофейни Dunkin’ Donuts, прославившиеся огромным выбором пончиков и сладких коктейлей, также решили освоить мир он-лайн игр. Игрок принимает заказы от виртуальных посетителей и чем быстрее и правильнее он выполнит все пожелания, тем больше заработает бонусов и в итоге выиграет. В игре, словно в настоящей кофейне, все заказанные блюда и напитки готовятся с помощью оборудования для кондитерских, молочного миксера, кофемашин, инвентаря для кондитеров и прочей техники, так что участник сможет воплотить в жизнь мечты стать профессиональным бариста, поваром или кондитером.
Открывают он-лайн «филиалы», коими заведуют все, кому не лень, и пиццерии, и суши-бары, и многие-многие заведения фаст-фуда. Эксперты считают, что подобная практика перспективна, а все вложения в этот вид он-лайн маркетинга целесообразны. Люди любят игры, они уделяют им немало времени, а потому, придумав оригинальную «фишку», есть шанс получить большое количество новых лояльных клиентов.
Конечно, если мы говорим об играх от заведений питания, то концепция, так или иначе, будет крутиться вокруг основного процесса — процесса приготовления блюд. Но как показывает опыт, кулинария может быть увлекательной и захватывающей. Если клиент знает, как готовиться любимое блюдо, то доверие его будет практически безграничным. А это так важно, когда мы говорим о еде, ведь каждый посетитель, как бы пафосно это не звучало, приходя в кафе или ресторан, доверяет свое здоровье вам.
Хорошо бы «установить» в игре аутентичное оборудование пиццерии, бара, кофейни, запастись тем же набором продуктов питания, что и в настоящем заведении, выдержать фирменный стиль. Результаты лучших игроков за месяц или неделю можно конвертировать в бесплатный ужин или скидку, таким образом усиливая мотивацию.