Не так давно к полуфабрикатам относились с определенной долей пренебрежения, считая их едой студентов, прославлявших пельмени, да командировочных, не особенно обременяющих себя бытом на выезде. Подобное отношение обусловлено сильнейшими традициями домашней кухни, заложенными в нас многими поколениями. В отличие от американцев, считающих полуфабрикаты достойной едой и привыкших к ним с младых ногтей, наш народ, выросший на маминой кухне, относился к полуготовым продуктам скорее как к необходимому злу, нежели как к полноценной пище.
Однако ситуация меняется в лучшую сторону. В лучшую — для производителей полуфабрикатов, уже установивших новенькие морозильные камеры шоковой заморозки и готовых наводнить рынок своей продукцией. Дело в том, что еда быстрого приготовления получила одобрение сверху. Да не от кого-нибудь, а от самого г-на Онищенко. Да не просто одобрение, а рекомендацию использовать полуфабрикаты для организации питания в детских садах. Безоговорочная капитуляция.
Если инициативе министра будет дан ход, то гастрономическая культура россиян значительно изменится — от «сырьевого» питания, которое преобладает сейчас, мы имеем шансы постепенно перейти к полуфабрикатному. Особенно учитывая, что многие российские школы питаются именно так.
Но прежде чем купить линию раздачи и потирать руки в ожидании прибыли, давайте рассмотрим этот сегмент HoReCa, который, кстати сказать, уже довольно развит в России.
Чаще всего с полуфабрикатами работают заведения самообслуживания. Разнообразные столовые, фаст-фуды и кафе, предлагающие быстро и недорого перекусить, востребованы и студентами, и клерками, и посетителями крупных торговых центров. В каждом «Молле», «Сити», «Меге» и прочих вместилищах бутиков вы непременно найдете так называемый «фудкорт». А зачастую и не один. Состоит он из пары десятков мини-кафе, предлагающих свой продукт. Поскольку поток посетителей большой, да и ценовая категория меню не предполагает содержания полноценной кухни и штата поваров, еда здесь не готовится в полном смысле этого слова. С помощью максимально компактного оборудования (небольшие пароконвектоматы, плита для столовой, микроволновки) заготовка продукта доводится до кондиции и подается на прилавок.
Точно так же дело обстоит в кафетериях, обслуживающих офисные центры. Есть среди них и заведения с сырьевой кухней, но они, даже несмотря на российский менталитет, не выдерживают конкуренции с полуфабрикатами. Элементарный вопрос цены. Да и не сказать, чтобы между ними была особенная разница во вкусе.
Заведениям, которые решили сделать упор на такой кухне, в первую очередь необходимы две вещи: возможность долго хранить и быстро приготовить. Про второй пункт и соответствующее тепловое оборудование мы уже говорили, а вот для хранения полуфабрикатов любой толковый интернет магазин камеры холодильные посоветует в большом количестве. Оборудование это универсальное, подходящее для всех заведений питания и продуктовых магазинов.
Преимущества холодильных камер в их простоте, производительности и дешевизне. По сути своей — это конструкция из сэндвич-панелей, температуру в которой создает холодильный агрегат. Монтируется камера легко, специальные инструменты вам не потребуются. Поскольку она представляет собой конструктор, форму и объем можно придавать любые. В соответствии с габаритами вашего помещения и мощностью холодильного агрегата. В качестве последнего вы можете купить моноблок холодильный. Это оборудование относят к классу внешних или вынесенных холодильных агрегатов. Вместе с камерой у них получается крайне эффективный тандем — стоимость метра холода будет ниже, чем у всех остальных представителей холодильного оборудования. Данный показатель определяет в денежном эквиваленте ресурсы, которые затрачиваются на охлаждение одного кубического метра пространства. Есть и второй, не менее эффективный агрегат, который к тому же имеет возможность подключения к нескольким камерам разом. Потолочные сплит системы гарантируют дешевый и надежный холод — то, что нужно для полуфабрикатов.
Вам понадобятся низкотемпературные камеры, которые хранят продукты глубокой заморозки, и среднетемпературные, в которых хранятся охлаждённые полуфабрикаты.
Такой системы придерживаются как крупнейшие потребители полуфабрикатов в российской HoReCa — Макдональдс, так и частные кафетерии и столовые. Производители так же используют эффективное холодильное оборудование, ведь преимущество полуфабрикатов не только в скорости приготовления, но и в долгом сроке хранения.
Установите соответствующее холодильное и тепловое оборудование, закупите кастрюли для столовой и прочую посуду, организуйте зал для посетителей — вот теперь вы готовы не только выполнить распоряжение главного санитарного врача России, но и начать собственный привлекательный бизнес.