Когда заведения определенного формата становятся настолько популярны, что встретить их можно на каждом углу, а названия представленных блюд знают трехлетние дети — самое время встряхнуть прочно устоявшуюся нишу. В противном случае сферу ждет стагнация и неминуемые потери, нанесенные более резвыми коллегами по HoReCa. Ведь человек — существо любопытное. И поэтому ему гораздо интересней открывать что-либо новое, нежели изо дня в день есть уже известную пищу.
Разросшись как ввысь, так и вширь, армия пиццерий всего мира теперь оказалась в непростой ситуации. Да, этот продукт любим и всегда будет востребован. Но вот такого ажиотажа, как был, к примеру, в России во времена прихода на местный рынок, ожидать уже не приходится. А это значит, что в пиццерии продолжат ходить завсегдатаи и фанаты этого блюда. Новый же клиент, ищущий гастрономических откровений, сюда уже не заглянет. Западные маркетологи и повара, быстро смекнувшие это, принялись совместными усилиями разрабатывать нестандартные кулинарные ходы, призванные вернуть заблудшего клиента.
Помимо новизны, главной прелестью этих идей можно считать тот факт, что для их воплощения не придется прикладывать особых усилий и тратиться сверх меры. Условие для обновления одно — ваша пиццерия оснащена современным оборудованием. Если вы уже успели хороший пресс для пиццы купить, то персонал справится с самыми оригинальными рецептами.
Поговорим и о них. Совсем недавно британские ученые внесли свою лепту в дело обновления ассортимента всеми любимого блюда. Профессор из Глазго предложил на суд гурманов пиццу Eat Balanced. По-русски — «питайся сбалансированно». Особенность этого блюда в его составе: пицца содержит полный комплекс питательных веществ, минералов и витаминов, необходимых человеку ежедневно. И таким образом, съев три пиццы, вы обеспечите свой организм всем необходимым. Продается это сочетание кулинарии и ЗОЖ за три с половиной фунта, но пока что только в Великобритании. Еще один плюс — качественный стол холодильный для пиццы способен хранить продукт без всякого вреда для упомянутых полезных веществ.
В список самых интересных ходов для «второго пришествия» пиццы можно внести и пиццу по выбору клиента. Возможность самостоятельно определить начинку сейчас предоставляют своим клиентам практически все прогрессивные заведения. А апогеем этой идеи можно считать японскую Окономияки. На местном наречии — «жарь то, что нравится». Выбравшие такую пиццу посетители не только указывают повару на необходимые продукты, но и непосредственно участвуют в процессе. Клиент измельчает продукты с помощью специального оборудования (благо на сыротерки цена совершенно невелика — можно отдать в руки дилетанту), определяет пропорции. Повар занимается только сбором пиццы и термической обработкой. Напоследок ее посыпают тунцовой стружкой, но это на любителя. Возможность не только выбрать наполнитель, но и непосредственно «постоять у плиты» привлекает, как оказалось, множество желающих разнообразить гастрономический опыт. Ну а где еще вы сможете заплатить за то, что будете готовить себе ужин сами. Для организации подобного развлечения нужно лишь купить тестомес да отгонять от печи для пиццы особо рьяных участников.
Для тех, кто постоянно пачкается пиццей или просто не имеет возможности есть в спокойной обстановке, итальянцы придумали отличное решение. Пицца, которая легко сворачивается в конус, удобна даже для того, чтобы подкрепиться ей на бегу. Вся Европа была в восторге и киоски с этой разновидностью блюда (назвали его «Коно») стоят почти что на каждом углу. Справедливости ради стоит отметить, что до подобного новшества первыми додумались русские студенты, которые сворачивают доморощенную круглую пиццу в трубочку.
В ресторанах Камбоджи к классическим наполнителям пиццы добавляют…некие дурманящие травы. Называется она «пицца счастья». Процентное содержание ингредиентов клиент определяет самостоятельно. Чем больше «счастья», тем дороже блюдо. Но мы искренне вам рекомендуем — не стоит экспериментировать у нас в стране с подобным составом продуктов. Даже если у вас стоит первоклассный вытяжной зонт для ресторана.
А индусы предлагают невиданную европейцами пиццу на жидком тесте. К так называемому «уттапаму», поджаренному с луком и овощами, добавляют имбирь, бараний фарш, соевый творог и подают гостям. С одной стороны пиццы получается стандартный поджаренный краст, а с другой — пористая лепешка.
А уж если взять случаи, когда владельцы пиццерий решали удивить гостей не содержанием, но формой — то на лицо общемировая гигантомания. Рекорд Гиннеса по максимальному размеру пиццы кочует из страны в страну чуть ли не ежемесячно. Не очень оригинальная идея, но стоит отдать должное мастерству поваров. Для того чтобы создать подобное блюдо, необходимо было выбрать наиболее производительное оборудование в магазине все для пекарей. А затем еще и суметь с ним справиться. Одну из пицц создавали даже с помощью крана. Кормят ими впоследствии полгорода. Так что если вы решили устроить промоакцию для своего заведения, но еще не готовы вносить экзотику в позиции меню — есть проверенный способ. Для него вам понадобиться лишь реклама, энтузиазм поваров и добровольцев, свободная лужайка недалеко от заведения. Ну а в остальном фестиваль пиццы будет зависеть от оснащения вашей кухни, ведь для того, чтобы рекорд состоялся, потребуется четкая работа каждого агрегата. Это будет легко обеспечить с помощью специалистов компании «Клен», в чьем каталоге вы найдете оборудование для пиццерии, цены на которое выгодно выделяются на рынке. Огромный опыт по оснащению пиццерий будет залогом того, что вам порекомендуют оптимальное оборудование как для кулинарных новшеств, так и для выпеки старой доброй пиццы. Судя по всему, эпоха этого блюда продолжается.