Столь популярное ныне направление «street food» берет свое начало в древнем мире. Изначально так называли еду самых бедных слоев населения, незатейливую и очень дешевую. К примеру, римские плебеи покупали с уличных лотков пшеничную кашу и похлебку из гороха нута.
Современная статистика показывает, что ежедневно около двух с половиной миллиардов человек во всем мире покупают еду на улице. Сюда относятся напитки и готовые блюда, которые можно приобрести в передвижных или стационарных киосках. Среди покупателей давно не бедняки, а скорее люди, живущие в ритме мегаполиса, которые ценят время и деньги. Кроме того, street food – это еще и вкусно!
Решили открыть точку стрит-фуда? Все очень просто! Ведь основные затраты – это покупка специального оборудования для ресторанного бизнеса, что очень важно для начинающих предпринимателей, не обладающих внушительным стартовым капиталом и опытом. Кроме того не многочисленным будет и используемое для приготовления продуктов питания технологическое оборудование для общепита.
При достаточно скромных размерах предприятия ассортимент street food порой заставляет удивиться многообразию. Всевозможная выпечка из различных видов теста с мясными, овощными или фруктовыми начинками, горячая аппетитная кукуруза, шаурма, кебабы, пицца (здесь стоит заметить, что печи для пиццы отличаются невысокой ценой, делая блюдо очень привлекательным для многих предпринимателей в сфере общепита) и колбаски — богатый выбор, позволяющий каждому найти себе блюдо по душе. Удивительно, но российский стрит-фуд не может похвастать национальными русскими блюдами. Даже столь любимые многими блины – идея французских кулинаров. В связи с этим у большинства сетевых компаний есть трудности с получением патента на производство своего продукта.
Желая перекусить пирожным или пончиком с чашечкой ароматного кофе на улице, потребителю не стоит рассчитывать на изысканную ресторанную подачу. Понравившиеся блюда будут поданы в одноразовой посуде.
Главный козырь направления street food — мобильность торговой точки. В отличие от стационарного кафе, вагончик можно переместить в любую точку города, тем самым исключив проблему отсутствия покупателей на конкретном месте.
Оформление предприятия «street food»
Для привлечения клиентов передвижные кафе оснащаются витриной, в которой размещают весь ассортимент в выгодном свете. В зависимости от реализуемой продукции устанавливают тепловое оборудование для общепита. Это может быть гриль (или другое приспособление для жарки мяса), варочный котел для кукурузы, фритюрница профессиональная с помощью которой можно приготовить картофель-фри или пончики. Используют яркие лотки с логотипами фирм или точек общепита.
Формы предприятий уличного питания
В настоящее время выделяют три основных направления, когда продажа блюд и напитков осуществляется:
- с лотков — мексиканский вариант, распространен на городских празднествах и ярмарках; продукцию в этом случае не готовят, а только разогревают;
- с автофургонов — традиционный стрит-фуд. Распространен во всем мире. Например, в США и Европе этот бизнес чаще всего является семейным, владельцев фургонов (которые стоят достаточно дорого) считают крупными бизнесменами. Для приготовления блюд в фургонах используется специальное оборудование для фаст фуда;
- Со стационарных палаток — популярное явление на туристических маршрутах. С палаток можно полакомиться даже салатами, первыми и вторыми блюдами. Такие предприятия могут похвастаться и богатым набором оборудования. В это число войдут, к примеру, для российского бизнеса, печи и пароконвектоматы чувашторгтехника — надежный отечественный производитель.
Стрит-фуд — это не просто уличная еда. Меню формата отражает в себе культуру страны, ее историю, географические и социально-экономические особенности. К примеру, во Вьетнаме еда изобилует пряностями. Китай и Таиланд радуют своих гостей «xiaochi» —закусками из местной флоры и фауны, Гонконг и Пекин — съедобными насекомыми. Любимое блюдо голландцев — соленая сельдь — встречается повсеместно, в том числе и в мобильных кафе. Франция — страна, где можно попробовать жареные каштаны. Германия же родина колбасок с различными соусами. Стрит-фуд в России — это, преимущественно, беляши, чебуреки и пирожки. Среди самых «стрит-фудных» отечественных напитков особое место занимает квас. А вот прибалтийское государство Литва выбивается из мирового сообщества. Здесь невозможно встретить ни фургон, ни лоток.
Если Вас заинтересовало данное направление организации питания, обращайтесь на КленМаркет.ру — интернет-магазин все для поваров. Здесь можно получить все необходимые консультации по ведению бизнеса. Кроме того, мы осуществляем продажу оборудования и посуды оптом и в розницу.