Удивить современного человека сложно. И кухней, и шоу-программами, и ресторанными услугами в общем. В результате рестораторам и промоутерам приходится придумывать новые цепляющие внимание форматы. Не так давно появилось в индустрии HoReCa совершенно новое направление рop-up (или «всплывающие») рестораны — переездные заведения, в которых временно трудятся светила кулинарии. Рестораны рop-up легко можно назвать сезонными заведениями, правда, не совсем обычными.
Изюминка pop-up — абсолютная секретность перед открытием. Всего лишь за несколько дней будущие посетители узнают о месте нахождения ресторана. Поэтому, чтобы получить столик, приходится постоянно следить за новостями. Подогревает интерес и тот факт, что работать заведение будет только пару дней.
Направление pop-up уже давно охватило все мировое ресторанное пространство. В России мы можем наблюдать его первые, но уже вполне уверенные шаги. Молодых и амбициозных этот формат привлекает по нескольким причинам.
1. Возможность открытия в любом месте — крыша, вершина горы, квартира, гараж и т.д.
2. Минимальное оснащение — подойдет стандартный комплект оборудования для летнего кафе.
3. Гарантированный интерес публики за счет привлечения именитых шеф-поваров.
Выручка ресторанов-однодневок всегда покрывает расходы, но говорить о высокой прибыли в этом случае не приходится. Главная цель — самовыражение, возможность попробовать себя в ресторанном бизнесе и привлечь инвесторов. К тому же, это отличная возможность для молодых предпринимателей протестировать новое заведение или идею, которая на первый взгляд кажется нереальной. Самое главное — правильно выбрать место, и успех обеспечен!
Как все начиналось
Исторической родиной «всплывающих» ресторанов принято считать США, однако революционером в этом направлении стала Куба в девяностые годы прошлого столетия.
В Финляндии тоже открываются похожие на pop up рестораны. В Хельсинки проводится так называемый «ресторанный день», в который по всему городу, как грибы вырастают новые закусочные, призванные в короткий срок порадовать всех жителей города уникальными лакомствами. «Праздник еды» всегда проходит масштабно, так что все любители финской кухни — и туристы в том числе — частенько становятся его гостями. Очевидна в этом случае польза для местных рестораторов: старожилы получают отличную рекламу, а новички без труда вливаются в бизнес.
Самым успешным проектом pop up сегодня считается заведение, открытое в заброшенном здании бывшего лондонского ресторана. За непродолжительное время его посетили более 5000 человек — неплохой результат для нового ресторана.
Особенности меню. Оборудование
Меню ресторанов pop-up невелико и включает примерно 10-20 блюд. Это может быть пицца, для выпечки которой требуются специальные печи для приготовления пиццы. Легкие овощные и фруктовые микс-салаты — для их приготовления будет обязательно использоваться современное технологическое оборудование и разный поварской инвентарь. Всевозможные пасты — основа итальянской кухни. И, конечно, любимые многими блюда фри. Достаточно приобрести фритюрницу профессиональную и ассортимент пополнится вкусными и недорогими позициями.
Рестораны pop-up появляются, как правило, летом. В теплое время года гораздо проще выбрать удачное место. В летнем меню появляются мясные и рыбные деликатесы, запеченные на открытом огне или с использованием профессионального гриля.
В некоторых ресторанах pop-up меню обновляют, как только заведение переезжает от места к месту. Закуски, основные блюда и десерты — это настоящие шедевры! Их приготовление не обходится без электрического компактного пароконвектомата, в котором одновременно можно готовить мясо и рыбу, выпечку и гарниры, экономя тем самым большое количество времени. Устанавливается в столь небольших помещениях и полноценное холодильное оборудование. Пусть ресторан и будет существовать недолго, качество заготовок и продуктов нужно сохранять. Миниатюрные модели холодильных шкафов и охлаждаемые шкафы вполне подходят для оснащения сезонных заведений.
Помимо основного меню в каждом заведении есть барная карта. В pop-up ресторанах всегда богатый ассортимент напитков. Это и алкогольные, и безалкогольные коктейли, их готовят быстро с помощью специального миксера для коктейлей, свежевыжатые соки, минеральная вода, вино и пиво. Иногда встречаются и более крепкие напитки. Для реализации напитков и краткосрочного хранения потребуется торговое оборудование для баров.
Заинтересовались новым направлением и хотите получить необходимые консультации? Обращайтесь к специалистам нашей компании!