Банкет — застолье, посвященное выдающемуся событию. С этой формой праздника Россия познакомилась еще в допетровские времена и по сей день банкет считается обязательной составляющей всех торжественных моментов в жизни человека. Учитывая значимость мероприятия, внимание на банкете уделяется не только меню, но и организации: выбору подходящего помещения, дизайну интерьера, распределению гостей, обслуживанию, профессиональному оснащению ресторанов. В своем обзоре сегодня мы бы хотели поговорить о маркетинговой составляющей банкетов. О том, как с их помощью можно привлечь новых клиентов и повысить продажи.
Правильная организация — залог успеха
Организуя мероприятие, некоторые ошибочно полагают, что самое главное это еда и напитки, а развлекательная программа — забота гостей. Задача профессионалов сделать так, чтобы ничто не испортило позитивной атмосферы, а у посетителей сложились только хорошие впечатления. А значит ресторан должен брать на себя ответственность от А до Я. Работая с пассивными клиентами, необходимо предоставить подробную информацию о всех услугах и на выбор предложить сразу несколько сценариев. Гораздо проще, когда речь заходит об активных заказчиках, способных четко формулировать свои желания и предпочтения.
Организация включает в себя следующие этапы:
- принятие заказа — уточнение даты и повода, количества гостей, способов оплаты;
- согласование меню, калькуляция, способы подачи блюд;
- варианты оформления зала, наличие ведущего и музыкального сопровождения;
- подготовку персонала;
- обслуживание гостей.
Учитывая, что заказчиками могут выступать как физические, так и юридические лица (компании, Event-агентства), перед заключением договора стоит оговорить все нюансы, сопоставив требования с возможностями ресторана. Интернет-магазин Кленмаркет.ру осуществляет комплексную консультацию по вопросам организации банкетов, предлагает все для кафе, баров и ресторанов.
Методы привлечения клиентов
Прямые заказчики (свадьбы, юбилеи) — рекламные компании в интернете на тематических сайтах (свадебных, ресторанных).
Event-агентства — промо-мероприятия, поддержание постоянного контакта.
Частные организаторы — использование презентационных материалов. Создание базы постоянных адресов и работа с ней.
Что касается внутренней работы ресторана, способной привлечь банкеты на свою «территории» и получить дополнительную прибыль, то здесь наиболее успешными можно назвать следующие предложения:
- Продажа блюд с меньшим весом и по сниженной цене;
- Введение комплексных предложений — оригинальных сетов из 4-5 наименований;
- Использование шоу при подаче — открытые грили, фондю, фламбирование;
- Программы лояльности для постоянных клиентов.
Нюансы
Самый лучший способ сделать рекламу банкетному меню — предоставить заказчику мини-образцы на пробу. Это позволит определиться с вкусовыми предпочтениями и подачей.
Другой вариант (экономичный) — наличие специального фотоальбома, где представлены всевозможные варианты блюд. Отличным предложением станет изготовление макетов с расстановкой столов, возможных дизайнерских и цветовых решений сервировок.
Поводы для банкетов различны, и главная ошибка — использование типичного стиля обслуживания. Больше практикуйте пресловутый индивидуальный подход, гостю важно почувствовать себя избранным. Для престижных мероприятий используйте посуду и столовые приборы из стали премиум класса, для корпоратива — менее претенциозные, но оригинальной формы, для семейного торжества выбирайте посуду и приборы, которые наверняка понравятся представителям разных возрастов. И не забывайте о детской коллекции для сервировки, взрослые это оценят.
Виды банкетов
Банкеты отличаются друг от друга формой обслуживания.
- Банкет с полным обслуживанием — официальный, подача блюд и напитков осуществляется официантами. Комплексная сервировка стола. Часто используется фарфоровая посуда оптом, купить которую можно, обратившись к специалистам нашей компании. Приурочен к официальным визитам. Проводится во время международных выставок, симпозиумов, приезда иностранных представителей.
- Банкет с частичным обслуживанием — неофициальный, получил наибольшее распространение. Самыми яркими его примерами можно назвать свадьбы, юбилеи, семейные торжества. Отличается богатым ассортиментом блюд и закусок.
- Фуршет — еще один вариант для официального приема и вечеринки. Не предусмотрено наличие посадочных мест. Имеет ряд преимуществ: обслуживание большого количества гостей в помещениях любой площади, возможность общения всех гостей между собой, экономичность. Не требуется большое количество мебели и столовых приборов. Активно используется стеклянная посуда для ресторана.
- Коктейль — деловой банкет, ограниченный по времени. Проходит в перерывах между совещаниями, семинарами, после презентаций. Ассортимент блюд скромный, сидячих мест нет.
- Комбинированный — совмещает в себе несколько видов банкетов. Требует наличия двух смежных залов, в одном из которых предлагают холодные закуски, в другом осуществляется полное обслуживание.
Помимо перечисленных вариантов можно встретить банкет-чай, где гостям предлагают горячие напитки, выпечку и другие сладости. Большой популярностью пользуется «шведский стол», «бокал шампанского», «кофе-брейк» и «бранч» — ограниченные в меню, но очень удобные для приема небольшого количества гостей.