Это бесконечная и интересная тема, рассказывать про фишки можно много и с удовольствием. Хочу поделиться с нашими читателями некоторыми своими наблюдениями. Что такое фишки? Это то, ради чего гости придут в ваше заведение, чтобы испытать новые эмоции, ощущения и впечатления и поделиться ими с друзьями.
Наталья Кулакова, директор Обучающего центра компании КЛЕН
– Можно удивлять гостей необычной подачей блюд. Обычные блюда лучше подавать на профессиональной белой посуде, износостойкой и прочной. А вот особенные блюда, которые мы хотим продавать больше – особенным образом или на особенной посуде, а возможно и вовсе не на посуде:
- Строганина на ледяной глыбе
- Дичь на деревянном срубе
- Кофе в съедобной чашке
Очень часто слушатели моих семинаров задают мне вопрос, стоит ли размещать рекламу в традиционных СМИ, например, журналах. Да, стоит, говорю я, и предлагаю познакомиться с несколькими макетами креативных зарубежных дизайнеров:
- Реклама колумбийского ресторана
- Реклама индийского ресторана
Большое значение для ресторана имеет наружная реклама. Она часто определяет, захотят к вам зайти гости или нет. Вот некоторые примеры удачных находок:
- Канализационный люк, разрисованный под чашку кофе, парящий в морозный день, с установленным аромастримером с запахом кофе
- Остановка общественного транспорта, на которой вы можете погреться под грилем, с запахом гамбургера
- Остановка общественного транспорта, на которой можно погреть руки о буханку горячего хлеба и ощутить его свежий и вкусный аромат
- Много радости и удивления принесут вашим гостям вот такие картины на витрине вашей кулинарии
Удивить своих гостей вы можете, наливая за одну минуту 26,5 литров пива с помощью такого американского аппарата и специальных стаканов с клапаном внизу:
Не забывайте и о любимых местах для фотографий!
Не могу не рассказать известную историю про отель RITZ KARLTON.
Один маленький мальчик отдыхал со своими родителями и любимой игрушкой Джошуа в отеле. Семья уехала и забыла игрушку. Мальчик плакал, и родители обратились в отель, чтобы им выслали ее по почте. Помимо того, что персонал отправил Джошуа домой, они прислали электронное письмо с фотографиями о том, как Джошуа провел день в отеле со своими друзьями – загорал на пляже, ходил в SPA, каталcя на машине и смотрел кино!
Несколько историй российских заведений:
Хочешь приготовить пиццу мамочке своими руками? – спросит вашего малыша в одной из пиццерий официант и проводит ваше чадо на кухню, где он, облачившись в фартук и колпак повара, поможет пиццаойле собрать пиццу, а потом торжественно принесет ее вам с официантом.
В одном городе Башкорстана, в простом пивном баре, шефповар взял, да и научился некоторым премудростям молекулярной кухни, и теперь он удивляет гостей со всего Башкорстана, и не только, разными чудесами кулинарии.
По субботам мой 11летний сын берет меня за руку и ведет в обычный фаст-фуд – блинную «Теремок», в которой есть тарелочка, на которой написано – «облизывать строго по часовой стрелке». Съев блин, он обязательно покажет мне как он, нарушая правила, облизывает ее против часовой стрелки и улыбается во весь рот. А жена моего клиента любит ходить в «Теремок», потому что там ее встречают словами: «Добро пожаловать, сударыня!»
Был у нас в ресторане один стол – самый неудобный, меньше, чем остальные, и прямо в середине зала, но нам очень хотелось, чтобы за него тоже садились гости. Я позвонила своему знакомому ресторанному консультанту-журналисту и попросила совета. Олег, как всегда торопился, и, крикнув мне в трубку «Поставь на стол какую-нибудь фигню», исчез. Через недельку я поехала в магазин за канцтоварами и увидела там глобус на магнитной подушке: при свете на нем отражались страны мира, а в темноте – звездное небо. Я привезла глобус и поставила его на наш непопулярный стол. Официанты сделали круглые глаза...
В эту минуту на деловой обед в зал вошли два мужчины, осмотрелись в полупустом зале и двинулись прямиком к моему глобусу. Я торжественно следовала за ними, показывая гордой походкой официантам, кто тут самый умный. Господа подошли к столу, присели. Официант, не веря своим глазам уточнил, действительно ли они хотят сидеть за этим столиком. Они сказали да, но только попросили убрать глобус – он мешает.
Через какое-то время глобусы хранились у нас на складе, так как гости полюбили поднимать тосты за посещенные страны, планировали поездки семейные пары, дети просили его забрать домой смотреть на звезды. Глобусы уходили у нас как горячие пирожки то за 5 000, то за 10 000, а один раз и за 25 000 рублей, так как среди гостей пришлось устроить аукцион.
Источник: журнал «Линия вкуса»