Очень часто человек находится в плену своих стереотипов. Именно это во многом влияет на большинство выборов, совершаемых им в жизни, — от марки автомобиля и до заказа десерта. Знаете ли Вы, к примеру, почему именно японская кухня захватила российский рынок фаст-фуда (да и рестораны малой и средней ценовой категории) и никого даже близко к себе не подпускает? Потому что в сознании среднестатистического россиянина фаст-фуд — это жирное, жареное, вредное. А значит, годное к употреблению лишь в крайних случаях. То ли дело суши и роллы — рис, водоросли, морепродукты, очень полезно, да и экзотично в придачу.
Справедливости ради стоит сказать, что упомянутый стереотип уже относится к истории. Россияне разобрались, что к чему и это немедленно повлекло за собой выход на рынок HoReCa новых игроков.
Специалисты интернет-магазина КленМаркет.ру расскажут Вам о «быстрой пасте» — явлении, набирающем обороты и уверенно занимающем свою долю рынка.
Сначала обратимся к предпосылкам, которые заставили бизнесменов приобретать оборудование для фаст фуда, ориентированное на производство пасты.
Все началось после своеобразного психологического ребрендинга. Итальянская кухня почему-то никогда не считалась здоровой. Видимо, причиной этому служило обилие мучных блюд. Но нежданно-негаданно (на самом деле планомерно) отношение наших соотечественников значительно изменилось. И стали общедоступны факты, давно известные рестораторам: итальянские мучные блюда (спагетти, лингвини, тальятелли) готовятся из твердых сортов пшеницы, которая никоим образом не вредит здоровью. Оливковое масло тоже оказалось далеко не ядом, а морепродукты, традиционно используемые в средиземноморских блюдах, и без того были повсеместно любимы.
Начался бум пасты и заведений ее подающих. И если итальянские рестораны и раньше жили неплохо, то появление «быстрой пасты» — действительно новая тенденция.
Заведения обсуждаемого толка представляют собой закусочную, по формату своему находящуюся между Fast Food и Fast Casual. Здесь можно выбрать бизнес-ланч, но готовят (в случае стационарных заведений, а не разъездных ларьков) не из полуфабрикатов, а из полноценных ингредиентов. Таким образом, паста удовлетворяет потребности как, гурманов, так и людей, ценящих свое время. Любители здорового питания также не остаются в стороне.
Довольно популярной тенденцией можно назвать пасту-конструктор, вполне вероятно «списанную» с землячки-пиццы. Смысл в том, что посетитель сам определяет вид пасты и топпинг: морепродукты, мясо, сыры, печень и так далее. Готовое блюдо подают в среднем за 8 минут, что прекрасно подходит для обеденного перерыва.
С технологической точки зрения такой подход реализуется довольно просто: овощерезка, куттер для мяса и слайсер для нарезки мяса, соответствующее оборудование, отвечающее за термическую обработку и отлаженный процесс производства — вот и все необходимое для того, чтобы посетитель не мог пожаловаться на вкус блюда. Сам же выбирал.
Подобным образом можно составить не только пасту, но и салат, и коктейль, которые тоже подают в этих заведениях. Как правило, в меню присутствуют несколько супов, блюд на гриле и десертов. Можно совместить и с пиццей, нещадно эксплуатируя итальянский колорит, но тогда потребуется тестораскаточная машина, да и дополнительные сыротерки купить не помешает.
Мы внимательно следим за развивающейся тенденцией, которая может со временем потеснить «вечную» японскую кухню. В отличие от гастрономии Страны восходящего солнца, «быстрые пасты» не ограничены определенной классической рецептурой. Рецепт блюда здесь не только отдается на откуп посетителю, но и меняется по прихоти шефа. Любое событие, спортивное или общественное, может вызвать к жизни новый рецепт пасты, который можно включить в меню. Достаточно лишь иметь качественное технологическое и тепловое оборудование для общепита. А дальше — простор открыт.
Разработка уникальных рецептов пусть останется на совести ресторатора, а вот с качественным ресторанным оборудованием Вам всегда помогут в компании «КЛЕН».