«Любая большая идея возникает из бреда сумасшедшего»
Андрей Деллос, ресторатор
Они превратили свои рестораны в уникальные проекты. В их заведениях продумана каждая деталь. В интерьере и блюдах прослеживается авторский стиль, а концепция не похожа на все остальные. Знаменитые рестораны прославились далеко за пределами нашей страны. А знаменитые рестораторы на своем примере доказали, что безграничная преданность делу и желание работать во имя гостя всегда приносит ощутимые плоды.
Да, сегодня многие рестораторы за границей — выходцы из России. Когда-то они просто решили воплотить свою мечту в реальность.
Кулинарный Альбион и не только: как рестораторы покоряли мир
География русской ресторанной экспансии обширна: одни метят в Лондон, другие в Париж, третьи в Нью-Йорк, а кто-то осваивает Цюрих. Александр Волков, Степан Михалков, Михаил Зельман, Андрей Деллос, Аркадий Новиков, Анатолий Комм — вот список имен тех, кто сумел построить за рубежом конкурентоспособный бизнес. Выходя на самый требовательный рынок, рестораторы, по их собственным признаниям, переживали очень. И не все сперва получалось гладко. Трудности вызывали разные факторы: и профессиональное проектирование ресторанов и кафе, и высокая арендная плата, и абсолютно другой менталитет потребителей.
Александр Волков стал первым российским ресторатором, открывшим свой проект в Великобритании. В 2001 году он распахнул для гостей в Англии одноименный с московским ресторан японской кухни «Сумосан».
Вслед за успехом Волкова за пределы родины отправился и Анатолий Комм. Сразу покорять Париж Комм не стал. Он открыл свое заведение в Женеве. Кстати, Анатолий Комм единственный наш соотечественник шеф-повар, отмеченный международным гидом «Мишлен». Комм воспевает молекулярную кухню и воплощает в жизнь казалось бы невозможное. Благодаря его таланту и кулинарному мастерству простые блюда русской кухни стали востребованы в среде гурманов. Ценители прекрасного узнали, что обычные продукты могут обретать совершенную форму и фантастический вкус. Важна и подача блюда, которая является продолжением почти театральной работы на кухне. Обязательна посуда из фарфора премиум-класса, изысканное стекло, роскошные столовые приборы.
Михаил Зельман — пожалуй, единственный ресторатор из России, сумевший построить за рубежом сетевой ресторанный бизнес. Внедрив на рынок гениальную концепцию — всего 2 блюда на выбор — он навсегда занес свое имя в мировую кулинарную книгу. Формула его успеха проста — прямолинейный формат обслуживания, никаких длинных меню и сложных описаний. Только две ходовые позиции и демократичная цена. А еще: особая атмосфера в ресторане, профессиональное оснащение кухни, грамотный персонал, стильная ресторанная посуда и забота о каждом госте.
«Рестораны — это мир. Мир, который ты создаешь», — так говорит Андрей Деллос, открывший две кондитерские в Париже и два ресторана в Нью-Йорке. Известный ресторатор овладел навыками приготовления блюд высокой кухни и освоил европейскую культуру в различных ее проявлениях. Деллос стал владельцем ресторанных проектов, популярных во всем мире. Его заведения — не просто для обедов и ужинов. Это культовые места с особой атмосферой.
Аркадий Новиков утверждает, что ресторанный бизнес — это творчество. Он прошел бизнес-путь от одного ресторана до целой ресторанной империи. И сегодня управляет пятью десятками заведений в России и Лондоне. Аркадий Новиков подчеркивает, что ресторатор должен быть ответственным, творческим, трудолюбивым. Важно в любой ситуации оставаться «оптимистичным реалистом», понимать и чувствовать, что нужно изменить и в каком направлении двигаться, чтобы улучшить бизнес.
Чем привлекателен Запад для рестораторов?
Они искренне отвечают, что основным посылом к открытию проекта за пределами родной страны, служит престиж. Открывать рестораны, кондитерские и кафе в Лондоне и Париже, управлять ими на высшем уровне в первую очередь престижно. Это отличный имиджевый и маркетинговый ход. Кроме того, по словам самих рестораторов, запуск европейского или американского бизнес-проекта обусловлен поиском «своего» клиента. То есть того, кого в России, увы, найти не удалось. За границей люди приходят в ресторан, чтобы насладиться авторскими блюдами и новыми вкусами, что, порой, противоречит целям той же московской публики.
При этом эксперты связывают интерес рестораторов к иностранным рынкам с желанием открывать премиальные проекты. Российский рынок к haute cuisine не так уж восприимчив, да и бумажная волокита отнимает много времени и сил. В этом плане бизнес и недвижимость за рубежом — прекрасный объект для вложений.
Единственной «болевой точкой» заграничного бизнеса выступает персонал. Рестораторы отмечают, что работники в России активнее и проявляют больше инициативы в работе, стремятся подняться по карьерной лестнице. В то время как европейский обслуживающий персонал смиренно передвигается по залам и не спешит убирать со стола грязную посуду и пепельницы. Интересно, что в Европе быть официантом в почтенном возрасте — норма, в нашей стране — мягко говоря, не очень. Когда тебе «за…», по мнению соотечественников, пора бы заниматься чем-то «посерьезнее».
Достойный пример для подражания
В поисках эталона в ресторанном мире главные рестораторы России устремились в зарубежные страны и смогли добиться успеха. Они раскручивают свои бизнес-проекты и присматривают места под будущие форпосты гастрономии.
Открывая бизнес в России или за рубежом, Вы можете на равных конкурировать с акулами ресторанного рынка. Важно не отказываться от идеи, набираться опыта и мыслить свободно. Предлагать искушенным потребителям новое и оригинальное, не работать по шаблону и не бояться смелых экспериментов.
Специалисты компании КЛЕН помогут Вам воплотить задуманное — открыть бизнес-проект любой сложности. Наши консультанты посоветуют Вам оптимальный формат заведения, подберут ресторанное оборудование импортное или отечественное по выгодным ценам. У нас можно купить оборудование для бара, ресторана, пиццерии, столовой и кафе. С КленМаркет.ру Ваш проект ожидает прибыль и признание!