Собираясь встретиться с друзьями или партнерами по бизнесу, перекусить в обеденный перерыв или расслабиться за чашкой ароматного кофе, люди выбирают заведение по разным критериям. Кто-то ставит во главу угла талант повара, другие отдают предпочтение оригинальному дизайну, третьих привлекает скорость обслуживания. Но вряд ли найдется такой гость, который не скажет об атмосфере — привлекательной и манящей, что способствует приятному времяпрепровождению и получению удовольствия от блюд. А еще от уже искушенного взгляда современного посетителя не ускользнет ни одна мелочь: необычное оформление зала, креативное меню, подача блюд, порой превращающаяся в настоящее шоу, кулинарные изыски со всех уголков земного шара или эксклюзивная развлекательная программа — эти ресторанные «фишки» всегда привлекают внимание гостей.
Среди наиболее популярных и уже проверенных способов привлечения новой клиентуры и удержания постоянной можно назвать:
- Подачу знакомых блюд новым способом — используя интересную фарфоровую или стеклянную посуду;
- Так называемый «азиатский фьюжн», когда элементы кухни азиатских стран применяют для приготовления традиционных европейских блюд;
- Трансформация или перевоплощение основного меню в десертное и наоборот — салат наполеон, полностью копирующий известный всем торт; суп-пюре, подаваемый под пенкой капучино — правда, здесь изменен не столько внешний вид, сколько сама идея производства блюда;
- Комплимент от шеф-повара по случаю празднования торжества (дня рождения, юбилея, свадьбы) — такой приятный сюрприз несомненно повлияет на выбор заведения в следующий раз. Сделать момент запоминающимся помогут стильные и удобные столовые приборы;
- Использование элементов шоу при подаче — например, «риф-энд-биф». Гостям выносят мраморный камень, подогреваемый при помощи сухого спирта, кусочки нарезанного мяса и овощей. Соответственно, жариться мясо будет непосредственно за обеденным столом. На нашем сайте Вы найдете огромное количество интересных предложений для яркой подачи блюд;
- Песочные часы — «фишка», пришедшая к нам из Западной Европы. Стимулирует персонал на быстрое обслуживание. Если клиент не получит свой заказ до того момента, как упадет последняя песчинка, то оплачивать его будет официант.
Что касается новых программ по привлечению гостей, то рестораторы совместно с маркетологами придумывают их бесконечно. Вот несколько примеров последних лет.
Меню внутри меню
Бизнес-консультант Рэй Коэн предложил добавлять в основное меню ресторанов специальный премиум-лист с дорогостоящими блюдами, в составе которых — только редкие ингредиенты. Это своего рода блюда для избранных. Как результат, посетители воспринимали премиум-лист в качестве специального предложения, действующего ограничено. Эффект превзошел все возможные ожидания. Прибыль ресторана значительно увеличилась, гости стали отдавать предпочтение новинкам, не обращая внимание на их высокую цену.
Пример, конечно, не универсален, потому как VIP-меню вряд ли можно назвать способом решения всех проблем. Чтобы оно действительно работало необходимо провести колоссальную работу по презентации новых блюд и разработать серьезную рекламную кампанию. Если статус и бюджет заведения позволяет совершить такой маркетинговый ход, по словам Рэя Коэна, результатом Вы останетесь довольны. Нельзя в этом случае забывать и о посуде для сервировки блюд и столов — изысканная посуда из китайского фарфора будет незаменима.
Спасательные жилеты для курящих
Мировая антитабачная кампания заставила многих владельцев заведений питания оборудовать специальные места для курения. Владелец кафе-бара во Франции заказал для курящих посетителей красные жилеты с названием заведения, сделав себе невероятную рекламу. Проходя мимо, люди обязательно обращали внимание на стоящих возле входа посетителей и заходили в ресторан, весьма заинтересовавшись
Шеф-повар на один день
Ресторан Un Jour, Un Chef в Париже подарил своим гостям возможность попробовать себя в качестве шеф-повара. Любители готовить на один день занимают место главы кухни, получают бесценный гастрономический опыт, реализуют свои кулинарные фантазии, став настоящим повелителем всевозможной кухонной посуды. Владельцы ресторана с радостью готовы принять каждого желающего, но только один раз. Для этого кандидат должен составить свое меню, согласовав его с рестораном. Конечно, готовят новички под присмотром настоящего шеф-повара. Таким образом владельцы делают расчет на друзей и родственников участника эксперимент, которые в дальнейшем скорее всего станут постоянными посетителями Un Jour, Un Chef. Кроме того, самые выдающиеся «ученики» имеют шанс дальнейшего трудоустройства. Для этого даже создан специальный клуб.
Меняем название ради клиентов
Корпорация Fourth Wall Restaurants создала для нью-йоркского стейк-хауса Smith & Wollensky неординарную акцию, сделавшую его популярным и успешным. Ежедневно вместо имени Smith на вывеске и на всех элементах интерьера появлялась фамилия самого преданного клиента. Выбирали его исходя из того, как и с каким чувством человек произносит клятву ресторану, написанную специально для этой программы. Имена 29 победителей по очереди украшали ресторан в течение нескольких месяцев.
Рестораны и кафе, у которых есть своя изюминка, всегда находятся в центре внимания. О них снимают передачи, публикуют информацию в СМИ и на популярных интернет-ресурсах. Не ленитесь, воплощая эффективные методики повышения посещаемости заведений. Они для того и созданы. А если ищите свежие идеи, обращайтесь за помощью экспертов — специалисты КленМаркет.ру не только подберут для Вас все для ресторанов, баров и кафе, но и разработают эффективную маркетинговую стратегию для успешного развития бизнеса!