В каждом уголке мира есть своя особенная гастрономическая изюминка — продукт или блюдо, с которым ассоциируется эта территория земного шара. Так, Германия славится брецелями и пивом, во Франции обязательно следует попробовать лягушачьи лапки, вино и сыры, Япония — кладезь морепродуктов и блюд на их основе, а Италия — это разнообразие пиццы и пасты.
А есть ли в России, с ее богатой историей, обычаями и традициями свои кулинарные «фишки» — гастрономические завлекалки для туристов? Какие вкусные бренды активно используют рестораторы для привлечения путешественников в свои заведения?
Кулинарное путешествие — цели и особенности
Любую страну отличает неповторимый вкус. Чтобы раскрыть все грани и оттенки национальной кухни нужно совершить гурман-тур. Это абсолютно новое и активно развивающееся направление в России в том числе. Туристов привлекает наша страна не только благодаря огромному количеству достопримечательностей, но и возможности познакомиться с местными напитками и блюдами.
Есть шесть основных направлений гастрономического туризма: городской, региональный, сельский, ресторанный, событийный и образовательный. Наибольшую популярность сегодня имеют региональные гурман-туры. Их цель — не просто попробовать что-то особенное, экзотическое и очень редкое, а насладиться местным колоритом и прочувствовать вкус русской кухни, которая веками впитывала обычаи и культуру разных народов. Еда приоткрывает тайны мира, помогает понять менталитет.
Гурман-тур отличает насыщенная программа — посещение музеев, ферм, пекарен, частных производств. Путешественники узнают историю специалитета, в реальном времени знакомятся с технологией его приготовления и дегустируют. Примерами таких объектов в нашей стране могут служить музей пряника в Туле, музей масла в Семенково (Волгоградская область), музей пастилы в Коломне, а также музей российского арбуза в Камызяке (Астраханская область).
Привлечь туристов разных стран в российские города помогают и рестораны русской кухни, ориентированные на приготовление национальных блюд. Так, в последние годы наблюдается растущий интерес к заведениям с кухней коренных народов. Тепловое, технологическое и холодильное оборудование для профессиональной кухни выбирают для этих проектов с целью готовить быстро и вкусно, не нарушая вековые рецептуры.
Большие возможности большой страны
Россия — поликультурная страна с огромным потенциалом для успешного развития гастрономического туризма. Сегодня известно не так уж много ее кулинарных брендов: камчатский краб, тульский пряник, байкальский омуль, а также те, что на уровне стереотипов: борщ, пельмени, водка.
Ниша гастротуризма у нас пока абсолютно не заполнена. Владельцам предприятий питания в разных регионах страны следует взять этот факт на вооружение. Функциональное оборудование — плиты, духовые шкафы, пароконвектоматы, производительные картофелечистки для кафе, фритюрницы и чебуречницы — позволяют современному ресторанному бизнесу предлагать даже экзотические и очень сложные блюда.
О кулинарном туризме в нашей стране заговорили более пяти лет назад. Его ярким примером может служить этнографический тур по Камчатке и Хабаровскому краю. В рамках такого тура можно ближе познакомиться с особенностями ловли рыбы и охоты, отведать местные блюда по рецептам аборигенов. Уникальные угощения готовят сегодня с использованием современной техники, например с электромясорубкой профессиональной, что ускоряет процесс, но нисколько не влияет на вкус. Его стараются сохранить оригинальным — таким, какой он был сотни лет назад.
Развивать гастротуризм на территории России можно в таких богатых краях с уникальной природой как Алтай, Русский Север, Астраханская область, Кавказ, Дальний Восток и Сибирь. Настоящие русские пельмени лепят на Урале, Кубань богата фруктами и винами, Дальний Восток — лучшее место для любителей икры и морепродуктов, а попробовать настоящую уху, медовые дыни и арбузы можно лишь в Астрахани. Только в Карелии есть шанс отведать пирожки из ржаной муки — «калитки» — и насладиться ягодными морсами и вареньем из клюквы, брусники, морошки и черники. Здесь же путешественники смогут самостоятельно поймать и приготовить нежную форель под соусом. В ресторанах готовить аппетитную рыбу с овощами на пару помогает итальянский пароконвектомат unox xvc 705.
В национальной кухне Алтая множество мясных и молочных блюд — кисломолочные напитки, сыры и даже водка на основе молока арака. В вятской кухне особенно выделяют губницу (грибница), шаньги с картофелем, пестовницу (запеканка). Даже такие традиционные русские блюда как щи, каши и блины вкусно готовят в любом регионе, но в каждом из них есть свои особенности и даже тайные ингредиенты.
Привлечь туристов в Россию с помощью национальных блюд и познакомить их поближе с нашей культурой — задача не только туристических фирм, но и рестораторов.
КленМаркет.ру предлагает профессиональное оборудование для ресторанов ведущих брендов по доступной цене. В каталоге нашего интернет-магазина Вы найдете все для комплексного оснащения кухни столовой, кафе, бара или ресторана. Кроме того, на сайте широкий выбор посуды и мебели. Наши специалисты в кратчайшие сроки выполнят услуги по разработке дизайна и технологического проекта, подбору оборудования, инвентаря и униформы персонала. Кроме того, Вы можете ознакомиться с готовыми бизнес-проектами и приобрести их в кредит. КленМаркет.ру — оборудование для кондитерских, пиццерий, баров на самых выгодных условиях!