Зададимся риторическим вопросом: «Какие блюда привлекают наибольшее количество посетителей?». Ответ, по большому счету, здесь следующий — либо интересные новинки, либо массовые продукты, рассчитанные на большую аудиторию. Именно к этим категориям и относятся элементы гастрономической культуры, ставшие героями нашей статьи: специалитеты и аппертайзеры. Вы наверняка встречались с ними как в бизнесе, так и при частных посещениях ресторанов, так что пусть неизвестные термины никого не пугают. Но определения мы все-таки дадим.
Аппертайзеры — это закуски нового формата. С одной стороны они могут предварять основное блюдо, с другой — заменять его, служа прекрасным дополнением к тому же пиву. К этой категории относят луковые кольца в панировке, сырные палочки, халапеньо и тому подобные продукты. Рестораны могут готовить их самостоятельно, либо заказывать у поставщиков в замороженном виде. Поскольку производство аппертайзеров довольно сложное и дорогое, они сохраняют качество даже в виде полуфабрикатов.
Как уже было сказано, эти закуски очень пошли с пивом. А заведений, специализирующихся на этом напитке, в нашей стране становится все больше. Соответственно, различные «пивные тарелки», скомпонованные из нескольких сортов аппертайзеров, становятся неотъемлемой частью отдыха посетителей. Еще одна прелесть в том, что эти продукты встраиваются и в большинство национальных меню за исключением совсем уж экзотичных.
Специалитетами (не путайте с термином, распространенным в сфере образования) называют группы блюд и продуктов, родственных по какому-либо признаку. Это может быть как география (специалитеты Каталонии — это хлеб с помидорами и лук-кальсот, например), так и основной ингредиент — картофельные специалитеты включают в себя и дольки, и чипсы, и оладья, и многое другое.
Как Вы понимаете, наибольший интерес (особенно в условиях ограничений поставок продуктов) вызывают экзотические продукты и блюда, свойственные какому-либо региону. Самое интересное, что здесь Вы сможете найти подходящие варианты для любой кухни, в том числе и русской, так что санкций бояться не стоит.
Специалитеты из определенных продуктов можно делать самостоятельно. Мощные кухонные комбайны для общепита, холодильный стол для сбора пиццы и немецкие пароконвектоматы Rational позволят обойтись без поставок со стороны. Еще один интересный момент — «продуктовые» специалитеты входят в состав аппертайзеров, образуя своеобразный симбиоз. Для справки, так же называется вино одного сорта и с одних виноградников, но эта тема уже для сомелье.
Если с определениями все понятно, то стоит поговорить об актуальности этих гастрономических тенденций.
Как уже было сказано, к плюсам специалитетов и аппертайзеров можно отнести их востребованность посетителями, относительную новизну на рынке и универсальность. К минусам — возможные проблемы с поставками иностранных изысков и их высокую цену (речь в основном о специалитетах из экзотических стран, либо из тех, что пока не отменили санкции).
Общее впечатление, которое сложилось у наших клиентов после введения этих новинок, — сугубо положительное. Ввести в меню аппертайзеры значительно проще, чем разрабатывать «полноценное» блюдо, да и маржинальные показатели с этих продуктов выше.
Для самостоятельного приготовления новых позиций Вам понадобятся профессиональные грили для мяса, хороший инвентарь для поваров, слайсеры, фритюрницы, овощерезки. То есть оборудование, уже установленное на кухне любого ресторана. Продавать аппертайзеры и специалитеты можно по системе take away для посетителей или на условиях контракта поставщика для других заведений. Но если Вы собираетесь заниматься их производством на промышленной основе, стоит купить тепловое оборудование для кухни ресторана, которое выдержит подобные нагрузки.
В этом Вам всегда поможет интернет-магазин Кленмаркет.ру.