Специалисты Финансового университета при правительстве РФ провели очередное исследование уровня имущественного расслоения среди россиян. За 2015 год, бедными себя считает за этот год примерно 54% от общего населения страны. Доля тех, кто считает себя обеспеченными (именно обеспеченными), тоже уменьшились в числе, сократившись с 15% в прошлом году, до 13% в этом году. Самой бедной себя при этом считает молодежь до 30 лет – 41%. А это, между прочим, именно та вожделенная аудитория, о которой мечтают многие ресторанные идеологи. Ученые отмечают города, где стало больше бедняков. Это Новосибирск, Барнаул, Пенза, Саратов и Астрахань. Богатых – больше всего в, Красноярске, Владивостоке, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Москве. Проанализировав социальные статусы россиян, эксперты установили, что уверенными в жизни по-прежнему себя чувствуют руководители, владельцы и совладельцы бизнеса, причем как государственных, так и частных компаний.
Ситуация не сказать что катастрофическая, конечно, но определенные сдвиги в минус, есть даже по сравнению с прошлым годом. Рынок услуг общественного питания, не исключение. Как ранее отмечал Росстат, за период январь-сентябрь 2015 года, падение отечественного ресторанного рынка составило 6%.
Компания «КЛЕН» тщательно анализирует обращения клиентов, которые пытаются открывать рестораны, кафе и бары по всей РФ и СНГ. Сопоставляя свою информацию, с предложением рынка готовых решений по методологиям франчайзинговых отношений, мы находим ряд несоответствий, которые кажутся нам не совсем логичными. Как с точки зрения цены, которую не всегда можно назвать антикризисной, так и с точки зрения имён брендов, представленных на рынке продажи прав пользования в общественном питании.
Сегодня в России, 7058 сетевых ресторанов, кафе и баров из 14773 – работают по франшизе.
Доли франчайзинговых предприятий в зависимости от сети, за период с начала 2012 года, до мая 2015 года, в целом, показывают рост:
Год |
2012 |
2015 |
Стрит Фуд |
32,3% |
62,9% |
Кэжуал Дайнинг |
16,1% |
10,5% |
Кофейни, Кондитерские |
11,5% |
31,6% |
Фаст-кэжуал, фри-фло |
5,9% |
18,2% |
Но, директора по развитию франчайзинга крупных ресторанных сетей, отмечают и ряд трудностей. Так, в период 2014-2015 годов, существенно сократились запросы на их покупку. Это обусловлено, как правило, существенными изменениями в действующем законодательстве, большими проблемами в вопросе кредитования, уровнем арендных ставок в недвижимости. Также отмечаются некоторые изменения, произошедшие за последний год в поведении начинающих предпринимателей. Потенциальный партнер, конечно, тщательно взвешивает объем инвестиций, сроки окупаемости и арендные ставки. Ставки аренды и сложности в получении кредита, ограничивают число потенциальных инвесторов, а сложная экономическая ситуация в целом заставляет людей внимательнее изучать условия франшизы и оценивать риски. Изменение ставок и условий кредитования - ограничили доступ к дешевым кредитам. В результате данных процессов, многие ресторанные проекты были вынуждены отказаться от планов по дальнейшей экспансии, а спрос на франшизы ресторанов, требующих значительных инвестиций, стремительно упал. Продовольственное эмбарго, рост цен на продукты питания, а также снижение доходов населения, конечно, влияют на рынок крупных ресторанных проектов.
Между тем, анализируя рынок предложений, по данным портала о партнёрском бизнесе и франчайзинге, нами были обнаружены ряд интересных закономерностей. Количественный показатель типов предприятий общественного питания, формируется, примерно так:
То есть, наибольшее число партнёрских предложений исходит от владельцев кофейных направлений, направления суши, и итальянских кафе. За исключением суши, которое, по всей видимости, финиширует с победным бегом на рынке РФ, по причине падения интереса к этому направлению, два других лидера по количеству предложений – достаточно органичны и уместны.
При этом, стоимость вхождения в бизнес, в любом случае не маленькая. Приличные, узнаваемые бренды просят роялти в размере 6%-7,5%, при сроке окупаемости примерно 3 года и определяют необходимый начальный капитал в рамках 9-25 млн. рублей. Другие просят мало, но узнаваемость их брендов близкая к нулевой, или за ними нет никакой собственной сети или адекватной истории успеха. Тогда, зачем нужны такие партнёрские отношения и что является предметом партнёрства?
Хороший продукт франчайзинга, для потенциального партнёра – это, прежде всего, отсутствие «головной боли», при реализации проекта, и понятная модель предоставления услуг общественного питания. Прежде всего, стандартизация и перспектива. Но по ряду предложений, требования к оператору/франчайзи – скорее этой «головной боли» - добавляют, а стандартизацию мало кто обещает, по причине субъективных факторов в развитии той или новой концепции в новом регионе или в новой реальности. Исходя из этого, нужно определять для себя в современной экономической ситуации, скорее не сильный бренд, а понятное, реализуемое в принципе решение, которое позволит быстро войти в ресторанный бизнес, желательно при поддержке людей, заинтересованных в успешной реализации проекта, роста числа заведений в данном проекте и устойчивости. И, конечно, исходя из бюджета и ожиданий потенциального инвестора, с возможными оптимизациями.
Компания «КЛЕН» разработала на сегодня уникальное предложение, которое мы готовы помочь реализовать для своих клиентов. При этом, каждый новый предприниматель – будет равноправной частью новой сети общественного питания, а не дальним родственником известного бренда. Именно равноправным членом, которому не обещают, конечно, «золотые горы», но и ничего не требуют, кроме соблюдения правил деловой этики и заинтересованности в реализации проекта. При этом, это прямые договорные отношения с конкретным поставщиком, обладающим уникальным продуктом, без посредников и административных надстроек. Мы предлагаем к реализации - проработанную интересную концепцию, от альянса поставщиков и производителей, где заинтересованность всех сторон – это продавать и иметь длительные устойчивые отношения. Выверенные решения по специальным ценам и на специальных условиях. Новые эффективные модели предоставления услуг питания, разработанные нашей креативной командой профессионалов, которые приемлемы для разных случаев и для разных ситуаций.
Но любое решение, ориентировано, прежде всего, на экономию потенциальным клиентом в разделе его бюджета «аренда», на наиболее востребованную площадь помещения, на минимизацию рисков от субъективного фактора плохой подготовки персонала концепции, который должен затею реализовать. И, конечно, мы подумали о том, чтоб потенциальный клиент данного предложения, мог без лишних тайн знать в лицо компании, которые помогут реализовать проект. А их ноу-хау, это, прежде всего: постоянство ассортимента, эксклюзивные права на ряд основных элементов продукта, решения, направленные на минимизацию производственных площадей, налаженная система логистики по всей РФ и СНГ. Мы не предлагаем жёсткие условия по франчайзинговому соглашению, но предлагаем соглашение нашей социальной сети бизнес поддержки, как ноу-хау на рынке готовых решений для ресторанного бизнеса. Всё это мы предусмотрели в программе для новых проектов, и готовы сегодня предложить к реализации ряд интересных концепций этой программы:
Тип предприятия общественного питания |
Основа реализации |
Площадь общая для реализации |
Основа уникальности концепции |
Паб-павильон (уникальная авторская продукция от производителя) | Уникальный бургер + уникальное авторское пиво. | 60 кв.м. в готовом уникальном круглогодичном павильоне «под ключ» (возможно к реализации и в помещении). |
- полуфабрикаты высокой степени готовности, - прямые поставки и логистика - сервисное обслуживание по утвержденному формату - готовое инженерное, технологическое решение, - технологические и калькуляционные карты приготовления блюд по готовому интересному меню - готовую карту напитков - возможность эксклюзивных прав в своём регионе - и, как итог, становится равноправной частью сети предпринимателей, которые захотят открыть ровно такое же кафе в своём регионе. |
Кофейня-кондитерская (павильон - авторская продукция от производителя) |
Интересное решение на базе новых для рынка полуфабрикатов высокой степени готовности из замороженного теста, при простых технологиях приготовления и прозрачной, понятной системе реализации выпечки и горячих напитков. | 30кв.м. в готовом уникальном круглогодичном павильоне «под ключ» (возможно к реализации и в помещении). |
- полуфабрикаты высокой степени готовности, - прямые поставки и логистика - сервисное обслуживание по утвержденному формату - готовое инженерное, технологическое решение, - технологические и калькуляционные карты приготовления блюд по готовому интересному меню - готовую карту напитков - возможность эксклюзивных прав в своём регионе. |
Пиццерия (павильон - авторская продукция от производителя) |
|
30кв.м. в готовом уникальном круглогодичном павильоне «под ключ» (возможно к реализации и в помещении). |
- полуфабрикаты высокой степени готовности, - прямые поставки и логистика - сервисное обслуживание по утвержденному формату - готовое инженерное, технологическое решение, - технологические и калькуляционные карты приготовления блюд по готовому интересному меню - готовую карту напитков - возможность эксклюзивных прав в своём регионе. |
Желатерия (павильон - авторская продукция от производителя) |
Уникальные для РФ сорта мороженного от производителя. | 30кв.м. в готовом уникальном круглогодичном павильоне «под ключ» (возможно к реализации и в помещении). |
Новинка рынка. «Бомба» вкусовых ощущений и сочетаний. - готовый продукт, - прямые поставки и логистика - сервисное обслуживание по утвержденному формату - готовое инженерное, технологическое решение, - возможность эксклюзивных прав в своём регионе. |
Айс-Бар (павильон - авторская продукция от производителя) |
Уникальная алкогольная концепция, от нового бренда. | 60 кв.м. в готовом уникальном круглогодичном павильоне «под ключ» (возможно к реализации и в помещении) |
Уникальный продукт. New – на ресторанном рынке РФ. - Удачное дополнение действующего ресторана, кафе и бара. И отличный аттракцион для потенциальных клиентов нового проекта. При наличии уникального местоположения предполагаемого объекта - возможность оплаты 50%, за оснащение бара, от поставщика алкогольной продукции, за возможность нанесения элементов брендинга в торговой зоне. |
Что получает предприниматель в таком сотрудничестве:
- Надежный устоявшийся пул бизнес партнёров, которые заинтересованы в совместном развитии партнёрского проекта и не соперничающих между собой по виду деятельности.
- Тщательно подобранный ассортимент блюд и напитков, позволяющий быстро встать на рельсы и иметь уникальное конкурентное преимущество.
- Эффектные экстерьер и интерьер концепции, подготовленные профессионалами
- Конечное оснащение под ключ, включая кухню и зону реализации напитков
- Понятные сроки реализации проекта и готовности 100%
- Экономию на проектных работах и строительно-монтажных работах, с полным исключением капитального строительства, если речь идёт об участке земли
- Особые условия по программам лизинга от компании «КЛЕН», в случае необходимости
- Возможна разработка фирменного стиля бумажных носителей и меню
- Особые условия программного обеспечения уникальной инновационной разработкой от партнёров нашей компании
Вместе с перечисленными выше решениями, мы не стоим на месте, и готовим дополнительные комплексные решения, которые могут быть разработаны при поддержке конкретного производителя уникальных или новых для рынка продуктов питания или напитков.
В любой идее – важен результат, как итог идеи. Именно из этого принципа, мы исходили в подготовительной работе. Исходя из проведенной нашей компанией проработки, на протяжении года, мы собирали самые интересные предложения на рынке b2b HoReCa, что позволило нам быть на шаг впереди. Теперь мы предлагаем «коробочное решение», которое подразумевает быстрый старт продаж и отлаженные системы основы реализации блюд и напитков: продукт + технологическое решение + сервисная модель.
Концептуальные решения от компании «КЛЕН», обычно имеют под собой фактическую основу большого объёма аналитической информации, апробированные концепции и готовые решения, имеющие под собой уже налаженные внутренние процедуры, маркетинговую поддержку и значительные привлеченные человеческие и материальные ресурсы компаний лидеров рынка, имеющих уникальные решения для HоReCa.
Являясь модератором данного направления, наша компания открыта ко всем обращениям, как индивидуальных предпринимателей, так и профессиональных сообществ регионального уровня. Мы открыты и к запросам со стороны законодательных комитетов и комиссий на местах, которые уже поставили перед собой цель – достичь нового понимания, в формировании современного этического и технологического уровня поддержки малого бизнеса знаниями, инициативами и готовыми решениями. Наши концепции – вполне можно инсталлировать в региональные программы развития территорий и инфраструктуры зон отдыха и развлечений в муниципальных программах.
Правильное формирование философии этой работы, так или иначе, приводит к пониманию, что можно примерить к себе успешный опыт, где многие решения уже взяли на себя компании, имеющие ресурс разработки подобных решений, и они заинтересованы в вашей поддержке и динамичном развитии. Так как это развитие для всех участников этой социальной сети бизнес поддержки.
Импортозамещение – подталкивает к маркетингу. А полученные результаты – рождают новые концепции в общественном питании. Кризис? Пусть о нём думают неповоротливые мамонты ресторанного бизнеса. Наш принцип – мобильность и реалистичность. Готовы к обсуждению возможно заинтересовавшего вас решения, и уверенны, что предлагаемые нами условия – покажутся инвестору очень привлекательными. А самое главное, это современная форма аутсорсинга, при понимании которой – потенциальный пользователь этого предложения, переосмысливает экономику общественного питания, подходя к важной мысли: всё можно сделать самому, безусловно, но какие нужно иметь при этом ресурсы менеджмента, временные ресурсы и избыточные площади и фонд оплаты труда, чтоб достичь результата. Мы предлагаем, уйти от избыточных инвестиций в разработке уникального торгового предложения startup и прийти к взаимовыгодному развитию, в рамках нашей социальной сети бизнес поддержки. Строим сеть вместе и сами, консолидируя опыт и усилия компаний лидеров. Так победим.
«КЛЕН» Консалтинг.