Каждая деталь в дизайне должна соответствовать концепции ресторана и рассказывать его историю. Без концепции детали не имели бы смысла, а без деталей не было бы истории.
Освещение
Освещение является ключевым в дизайне ресторана. Это очень увлекательно влияет на поведение человека.
Используйте окружающее освещение, чтобы создать настроение и сделать удобную зону комфорта для гостей ресторана. Акцентируйте освещение, чтобы привлечь внимание. Окружающее освещение смешивает отражения от различных поверхностей для создания равномерного, приятного света. Отрегулируйте свет в соответствии с временем суток, затемняя пространства, по мере продвижения от дня к ночи. Избегайте ярких светильников на столах, отбрасывающих тени на лица гостей. Свет должен быть не слишком ярким и не чересчур темным.
Цвет
Цвет играет огромную роль в том, как люди себя чувствуют и ведут в пространстве, добавляя еще один слой сенсорной стимуляции, создающий правильное настроение и выражающий концепцию ресторана. Цвета влияют на восприятие пространства. Пастельные холодные цвета увеличивают небольшое пространство, в то время как теплые темные цвета его уменьшают. Дерзкие цвета, выбранные в качестве основных, и яркое освещение подбадривают посетителей и увеличивают оборачиваемость клиентов в залах ресторанов быстрого питания, что весьма неплохо для бизнеса.
Чернота и золото транспортируют изощренное, высококачественное, сильное изображение.
Коричневый цвет делает пространство естественным и удобным.
Белый цвет нейтрализует пищевые цвета, делая их менее аппетитными, и вызывает блики.
Красный, оранжевый и другие теплые цвета стимулируют аппетит, в то время как серый цвет его подавляет.
Зеленый цвет вызывает жажду.
Желтый цвет излучает тепло и благополучие, и является идеальным для ресторанов, которые хотят иметь отличные результаты в период завтрака.
Синий цвет не является пищевым, поэтому его необходимо использовать осторожно и в умных комбинациях.
Звук
Тишина в ресторане, образно говоря, не всегда золотая, но она может быть такой в небольших, уютных залах, чьи естественные звуки вместе с разговорами гостей обеспечивают правильную атмосферу. Полная, экстремальная тишина, как и сильный шум, отпугивает клиентов. Поэтому нужен баланс.
Когда слишком громко, гости не могут услышать друг друга, когда слишком тихо, другие могут слышать их разговор. Когда посетители могут говорить и слышать друг друга, они остаются дольше и открывают свои кошельки, чтобы заказать новые блюда и напитки. Это и есть монетизация баланса звука в заведении.
Музыка должна соответствовать концепции ресторана и рассказывать его историю, которая может меняться по выходным, когда в ресторане звучит живая музыка. Громкий шум хорош для баров, особенно музыка, повышающая продажи напитков.
Идеально свести звук таким образом, чтобы он был громче рядом с баром и тише вдали от него.
Запах
В ресторане должен господствовать аромат, привлекательный для гостей. Различные запахи вызывают разные переживания, а порой и сильные воспоминания. Исследование показывает, что изготовленные на заказ ароматические вещества, могут увеличить оборот ресторана на 300%. Неудивительно, что многие розничные заведения полагаются на запахи, чтобы влиять на клиентов.
Вот характеристики некоторых запахов:
Хлеб – домашний, утешительный, добрый.
Ваниль – успокаивающий, теплый, манящий, дружелюбный.
Лаванда – мирный, балансирующий, смягчающий депрессию и беспокойство.
Свежий хлопок – повседневный, утешительный, игривый, мягкий.
Детские порошки – безопасный, детство.
Цитрус – свежий, бодрящий.
Сосна – домашний, счастливый, успокаивающий.
Удобная мебель
Это должно быть очевидно, но к удивлению, многие рестораны игнорируют эту очень простую истину: удобная мебель создает гостям комфорт, благодаря которому, они остаются в ресторане дольше, и больше, соответственно, тратят.
Заведения быстрого питания, наоборот, получают прибыль от быстрого оборота каждого посадочного места, поэтому жесткие, холодные посадочные места побуждают клиентов придерживаться формулы: ешь быстро, уходи еще быстрее.
Температура и вентиляция
Кухни ресторанов выделяют много тепла, дыма и запахов. Эти факторы принуждают обязательно учитывать в дизайне ресторана правильную вентиляцию и контроль температуры. Кондиционер летом и отопление зимой – не роскошь, а необходимость.
Зал
Каждый столик в ресторане должен быть по-своему хорош. Никто не хочет сидеть рядом с туалетом. Переполненные залы кафе и ресторанов неудобны и угнетают. Многие люди сегодня очень ценят своё личное пространство и даже защищают его. Поэтому, такие люди предпочитают сидеть словно в коконе. За комфорт нужно платить, отсюда и популярность отдельных кабинок.
В ресторане должно быть достаточно места между столами, чтобы не натыкаться на других гостей. Большинство гостей предпочитают сидеть в небольших секциях или больших пространствах, разделенных на мелкие области.
Нужно признать, что интимные уголки в ресторане выглядят очаровательными, но персонал должен иметь возможность видеть гостей. Это также необходимо учитывать при дизайн-проекте и расстановке мебели.
Если у вас круглые столы, следует учесть, что по отдельности они размягчают взгляд, но не могут быть составлены в ряд для обслуживания большой компании.
Предметы искусства, посуда, униформа и светильники также оказывают тонкие психологические и поведенческие эффекты на гостей, и должны быть рассмотрены в процессе проектирования. Все, что гости видят, слышат, обоняют, трогают и пробуют, становится частью их опыта и воспоминаний. Детали создают дизайн.