Как указывают люди, пытающиеся систематизировать симптомы коронавируса, это заболевание может начинаться с недомогания, слабости, повышенной температуры и сухого кашля. У некоторых заболевших – это проявляется болью и ломотой в мышцах и суставах. При этом, в 80% случаев - заболеваний протекают легко. Это, обычно, легкое недомогание и невысокая температура. У некоторых инфицированных - вообще не возникает каких-либо симптомов или плохого самочувствия.
Поэтому сказать, что тот или иной сотрудник на вашем предприятии общественного питания является носителем, если нет явных признаков респираторных заболеваний – скорее не представляется возможным. Но мы должны понимать, что процедуры работы сотрудников в общественном питании, итак подразумевают контроль состояния здоровья перед началом рабочей смены. Поскольку «COVID-19» является вирусом, его симптомы похожи на классические симптомы гриппа. А все мы знаем, что и ранее, человек с симптомами гриппа не должен был иметь соприкосновение с клиентами и пищевыми продуктами на предприятии общественного питания. Согласно ч.2 ст. 212 Трудового кодекса на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций».
На минимальном уровне, это подразумевает наличие журнала гнойничковых заболеваний. Это журнал учёта медицинских осмотров работников. Он заводится для контроля физического состояния сотрудников в целях определения их готовности к рабочему процессу.
В документе используются условные обозначения:
- Здоров – З
- Отстранён – О
- Не осмотрен – прочерк (в существующей ситуации такого лучше не допускать).
По санитарно-гигиеническим правилам, медосмотры на предмет болезней проводятся перед началом каждой рабочей смены!
Анализ на коронавирус сдают только по назначению врача. Обследования проводят в порядке приоритетности по группам риска. А решение о необходимости обследования на коронавирус всегда принимает врач. По существующим методическим рекомендациям Роспотребнадзора № МР 3.1.0169-20 «Лабораторная диагностика COVID-19». Таким образом, узнать об инфицированном сотруднике, у руководителя предприятия общественного питания, скорее всего, появится возможность только постфактум.
Из практики, на сегодняшний день уже есть ряд случаев, когда сотрудники продуктовых сетей и предприятий питания заболевали, и у них подтвердился этот диагноз. В этом случае, закрывают магазин и предприятие питания, и вызывают службу дезинфицирующей обработки. А контактировавших с заболевшим сотрудником людей – отправляют на карантин. У них берут анализ и проводят тест.
Для снижения рисков на рабочем месте, лучше соблюдать простые рекомендации:
- Поставить на входе антисептики.
- Измерять работникам температуру.
- Отправлять людей с подозрением на заболевание - к врачу.
- Не допускать к работе лиц, находящихся на карантине.
- Дезинфицировать дверные ручки, выключатели, столы и оргтехнику.
- Обязать сотрудников использовать маски, перчатки и другие средства гигиены.
- Проветривать помещения.
- Не проводить производственные совещания.
- Отвечать на запросы Роспотребнадзора о контактах заболевших.
Катаральные явления верхних дыхательных путей - это воспаление слизистых оболочек носа, носоглотки, ротовой полости, трахеи. Воспаления бывают вирусной и бактериальной этиологии. В теории, вирусная инфекция характеризуется обильным отделением слизи из носа, которая, вызывает кашель и даже рвоту. Визуально, человек осматривающий своего сотрудника перед сменой – больше никак не сможет выявить возможное заболевание. Ну и конечно, измерением температуры тела, которую стали рекомендовать при наступлении пандемии. Руководителю предприятия питания – нужно издать приказ о профилактике распространения «COVID-19». И ознакомить с ним всех сотрудников под роспись. В приказе должны быть описаны мероприятия по профилактике коронавирусной инфекции, которые будут проводиться на предприятии общественного питания.
Оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с «COVID-19» обратил внимание на то, что в Москве, у половины зараженных коронавирусом нет симптомов.
Рекомендации Роспотребнадзора для органов для общепита представлены здесь.
Правительством Москвы создана горячая линия для предпринимателей. Цель - помочь справиться с последствиями нестабильной экономической ситуации, которая вызвана распространением «COVID-19».
Телефон горячей линии: +7 (495) 276-24-17. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, а по пятницам - с 09:00 до 16:45.
Анкетирование по проблематике можно пройти здесь.
Желаем вам удачи и не болеть!
О специальных услугах для бизнеса и товарах для соблюдения санитарных мероприятий на предприятиях питания, узнайте на сайте «КЛЕН».