В 2018 году «Frost & Sullivan» (респектабельная исследовательская компания с 50 летним стажем на рынке) оценила глобальный рынок доставки еды в $ 82 млрд. по валовому доходу, и предрекала, что к 2025 году – сегмент доставки вырастет в 2 раза!
На сегодняшний день, в Северной Америке уже есть более 10 онлайн-компаний по доставке еды и продуктов питания. Компания «Grubhub» - это крупнейший игрок, который занимает более 1/3 рынка. Европа также имеет более 10 компаний, причем голландская компания «Just Eat» присутствует в восьми странах региона. И ей же принадлежит примерно 83% рынка Великобритании. Но если говорить о чисто количественных показателях, то на долю Азии приходится примерно 55% мирового рынка онлайн-доставки еды. Это, происходит благодаря огромному населению и ненасытному аппетиту «китайского дракона». Рынок Китая оценивается примерно в 34 миллиарда долларов по доходу. А крупнейшими компаниями являются: «Ele.me» и «Meituan Dianping» . На двоих они осуществляют примерно 10 миллиардов доставок в год.
Тем не менее, США – лидер по трансляции своих идей и наработок в глобальном масштабе. Так, запущенная в 2014 году, компания «Uber Eats» - астрономически выросла по всему миру на плечах своего старшего брата, «Uber». Сама «Uber Eats» к концу 2019 года подходила к обороту $20 млрд., c доходам в размере $1,4 млрд. И имела представительство в более чем 670 городах на шести континентах. Что отражается в почти миллиард доставленных блюд каждый год.
Многое поменялось с наступлением пандемии «COVID-19».
Первыми в США подключились гиганты, формирующие общественное мнение. Так, последние обновления приложений и служб «Apple» помогают клиентам быстро и легко находить нужную информацию про «COVID-19». В «Apple Maps» приоритет стал отдаваться продуктам питания, доставке продуктов питания и медицинским услугам при поиске поблизости.
Многие крупнейшие игроки и аналитики рынка HoReCa США всё больше склоняются к выводу, что два термина определяют тренды сегодняшнего дня: «гибридизация» и «инновация».
Американские специалисты по маркетингу, утверждают, что качественные изменения неизбежны.
Так, столкнувшись с проблемой приготовления пищи и посещения ресторанов, люди обратились к технологиям, чтобы выяснить, как продлить срок годности всех продуктов, которые они покупали. Google Trends показывает, что поиск «Can you freeze» (могу ли я заморозить) резко активизировался после 12 марта. Так, например, индекс запроса по состоянию на 8 марта ровнялся 27.97, а к 17 марта достиг значений 99.53. Также, аналитики утверждают, что наблюдалась вспышка интереса к поиску в категории «еда и напитки».
Давайте разберём ряд новостей, которые стали реальностью в бизнесе по доставке еды в эпоху «COVID-19» .
Первая – это, конечно глобальная экономика. Уже три человека подали в суд, за нарушение антимонопольного законодательства США, подозревая ценовые сговоры и непосильную комиссионную плату 10-40% .
Новая услуга от «Lyft» ориентирована на водителей в пути, которые работают в государственных учреждениях, некоммерческих предприятиях и медицинских организациях. Услуга предоставляет возможность заказать еду на группу заранее, и водитель её заберёт. У «Lyft» есть база около 120 000 водителей, которые подписались на новое приложение.
Технологическая платформа дистрибуции и логистики «Pod Foods» предлагает спасательный круг для молодых брендов, которые пытаются попасть на полки магазинов в то время, когда многие розничные сети отдают предпочтение более устоявшимся, пользующимся высоким спросом брендам, во время пандемии коронавируса. По некоторым оценкам, интерес к местной еде вырос на 455%.
Подозревая, что люди, не ходящие на работу, пьют больше чем обычно, «лучший карантинный лайфхак всех времен» предлагает MakeMeACocktail.com: «выберите все виды вещей, которые у вас есть в вашем доме прямо сейчас». И сайт предлагает ввести свой адрес электронной почты, после чего вышлет вам бесплатную электронную книгу удивительных рецептов коктейлей.
Активные антидепрессанты – идут в жизнь. Новым вкусом шоколада «Kit Kat» является вкус торта ко дню рождения. А «Roark Capital», родитель сети ресторанов, начиная от «Buffalo Wild Wings» до «Cinnabon», вложил 200 миллионов долларов в акционерный капитал «The Cheesecake Factory», 20 апреля. По всей видимости, из-за понимания тренда покупателей, на заедание сладким нестабильных времён.
Издание «Вашингтон Пост» дало рекомендацию американцам по выбору ресторанов: «Эксперты говорят, что лучший способ - покровительствовать только тем ресторанам, которые вы знаете и которым доверяете. Но вы также можете отследить отчеты о медицинских осмотрах города и округа. Они широко доступны в Интернете, будь то в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Вашингтоне или других юрисдикциях».
Фудтраки нашли новые мотивации. Так, многие стали рекламировать такой фактор, что они автономны в грузовике, не общаются с людьми, предлагают только онлайн-заказы и работают с должным социальным дистанцированием. Наряду с этим, всё активнее говорят о дронах и беспилотниках в моделях доставки. Ближе всего к этому подошли в Оклахоме. Там 74 единицы роботов – уже на улицах.
Клиент всегда прав. Это подтверждают маркетинговые данные карантинного времени. Так, интерес к табаку, конопле и вейпу вырос более чем на 100%. Некоторые винные магазины получили свои протоколы приема-передачи алкоголя по заказу. Конечно, появился обостренный интерес к простым развлечениям. Так стриптиз клубы, которые предлагают услуги он-лайн выросли на 116%, а художественные галереи только на 73%.
Люди стали экономить. Так, интерес к ресторанам, предлагающим куриные кусочками и пиццу -вырос на 103% и 88% соответственно. С другой стороны, во французских ресторанах, ресторанах - падение составило 59%. А интерес к продуктам длительного хранения, и замороженным продуктам – растёт во всех штатах.
По данным «Yelp» (веб-сайт для поиска на местном рынке услуг) возрос интерес к косметике на 147%. А наряду с этим, люди стали активно поглощать информацию по озёрам, загородным клубам и фотографиям крупных вечеринок. Что даёт основание предположить, куда американцы отправятся после карантина проводить своё время.
Конечно, бесконтактные платежи и платформы стали важны. Но, вместе с этим, по данным paymentsjournal.com - регистрация доменов на тему коронавируса на 50% чаще происходит от злоумышленников, чем от реальных сайтов. В связи с возросшей активностью профессионалы в области кибербезопасности по всей стране призывают потребителей принять дополнительные меры предосторожности.
А в целом, можно отметить, что аналитика поведения клиентов и технологии автономного производства среди самых популярных тенденций в эпоху Covid-19
Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) заявило следующее: «Страхование на основе использования, технологии бесконтактных платежей, доставка на последней миле и автономное производство также стали популярными областями для рынков».
Но не всё даёт плоды. В национальном опросе более 5000 операторов питания, изучается влияние COVID-19 на рестораны. Уже есть данные (restaurantbusinessonline.com), по основным направлениям развития отрасли:
- Потеря продаж на 25 миллиардов долларов всего за три недели.
- Увольнения более 3 миллионов сотрудников.
- Растущее число ресторанов, сокращающих часы работы или вынужденных закрывать свои двери.
После пандемии, настроения могут резко меняться. Компенсация - всегда играет важную роль в исследованиях потребительских настроений. Об этом говорит опросу компании «AMC Global», занимающейся исследованием рынка. В настоящее время 33% потребителей говорят, что они получают больше еды на вынос, чем до пандемии. Но только 13% потребителей говорят, что они ожидают, что будут так же полагаться на питание вне помещения после того, как угроза пройдет.
Среди других результатов опроса :
- 45% потребителей говорят, что в настоящее время они едят меньше фаст-фуда, чем обычно.
- 38% потребителей говорят, что в будущем они будут больше поддерживать местный бизнес.
- 32% опрошенных планируют готовить больше домашней еды после того, как вирус пройдет.
- 40% опрошенных заявили, что они планируют больше сосредоточиться на экономии своих денег после того, как угроза коронавируса пройдет.
- 25% опрошенных заявили, что в настоящее время они пьют более трех алкогольных напитков в неделю, в то время, как только 9% говорят, что они планируют поддерживать этот темп после пандемии.
Есть и возвраты в прошлое. Так, аналитики заметили, что наружная реклама становится очень лаконичной, а надписи и вывески – крупнее. Социальное дистанцирование - может привести к укрупнению предметов при изучении меню клиентами ресторанов.
Так выглядело меню Макдоналдс в 1973
Тревожный сдвиг, в котором США сейчас оказались, может показать, что более простые меню ведут к лучшему результату для всех участников рынка HoReCa. «Избавься от своего меню» - это директива, которую многие сейчас обсуждают и слышат, поскольку рестораны быстро начинают обслуживать клиентов по каналам доставки. Это означает, что целесообразно предлагать только те блюда, которые легко производить. При этом блюда меню должны хорошо переносить путешествие. А самое главное, что эти блюда должны быть действительно нужны покупателям. То есть речь активно пошла о минимизации ассортимента и о фокусировании на хитах продаж.
Так, в США, «McDonald's» объявил, что временно убирает из своего меню блюда для завтрака и сосредоточится на том, чтобы подавать наиболее популярные блюда. А «Taco Bell» также отказался от завтрака. Многие сети, вероятно, последуют этому.
Конечно, эти шаги являются ответом на потенциально миллиарды долларов, которые ресторанная индустрия потеряет в течение следующих нескольких месяцев. Эксперты прогнозируют, что уменьшенное меню может реально улучшить некоторые аспекты ресторанной индустрии, особенно в том, что касается технологий. Так эксперт подводит итог: «Вы когда-нибудь пытались ориентироваться в ассортименте блюд киоска самообслуживания «Taco Bell»? Возможно, этот навык вам скоро не пригодится».
В связи со вспышкой коронавируса командам по работе с клиентами по всему миру приходится быстро приспосабливаться к замечаниям клиентов, отказам клиентов, волатильности рынка и повышенной неопределенности. Каждую неделю мир меняется.
В апрельском исследовании удаленных платежей 2020 года «PYMNTS» - было опрошено 3477 потребителей, чтобы узнать, как жизнь в условиях блокировки изменила привычки потребительских расходов - и результаты иногда являются удивительными.
Так, доля потребителей, которые стали использовать свои мобильные телефоны для поиска скидок - увеличилась с 46,6% до 54,2%.
А доля тех, кто использовал их для получения кредитов лояльности, увеличилась с 26,8% до 34,8%. Это свидетельствует не только о том, что потребители все больше предпочитают цифровую, а не простую торговлю, но и об их растущем стремлении к экономии в условиях новой неопределенной экономической реальности.
Всегда фокусируемся на мировом опыте и стараемся знакомить с лучшими практиками мировой индустрии HoReCa. Бесплатно по России 8 (800) 350-00-87