1 июня 2018 года в конференц-зале Центра дизайна и интерьера «Экспострой» на Нахимовском проспекте 24 прошла бесплатная мини-конференция «Дизайн интерьера ресторанов — от проекта до открытия», организованная коммуникационным агентством ArchDialog.
Конференция с участием рестораторов, технологов и дизайнеров, активно занятых в сфере HoReCa, была посвящена вопросам оформления и оснащения ресторанов и кафе.
Компанию «КЛЕН» на бизнес-мероприятии представлял арт-директор холдинга Иван Крашенинников, выпускник МАРХИ 1996 года, аспирантуры ИОЗ в 1998 году и практикующий преподаватель Современной Школы Дизайна.
Иван Аркадьевич выступил с содержательной двухчасовой темой «Особенность выбора мебели и эргономика ресторанов. Кухня-зал. Взаимодействие дизайнеров и технологов», в которой подробно рассмотрел следующие вопросы:
- Взаимодействие дизайнера и инженеров-проектировщиков.
- Особенности подхода при проектировании помещений общественного питания различного формата.
- Компания «КЛЕН» как образцовый пример предоставления комплекса всех услуг для открытия ресторана.
Экспертом «КЛЕН» были детально разобраны нюансы эргономики ресторана, выбор помещения, арендная ставка, концепция заведения, ценовые категории заведений, индивидуальное и групповое обслуживание посетителей, варианты комфортного размещения посетителей в ресторанной зоне и в барной зоне на высоких стульях, размеры столов, диванов и других посадочных мест, а также рабочие зоны для официантов.
В выступлении были названы основные тенденции 2018 года в дизайне предприятий общественного питания. Ключевыми трендами дизайна заведений HoReCa является минимализм, а также присутствие ресторанов в социальных сетях, как атрибут социального статуса и инструмент маркетингового продвижения.
Точки роста для дизайнеров интерьеров в мебельных решениях 2018 года по мнению эксперта «КЛЕН» выглядят следующим образом:
- Комплексное решения кафе на малых площадях.
- Модули публичного приготовления в зале, для столовых, ресторанов «фри-фло» и шведских столов в гостиницах.
- Разработка комплексного решения для производителей сельхозпродукции в их поиске строительства сетей сбыта продукции через торговлю и общепит.
- Разработка и внедрение торговых островов.
- Программы усиления концепций и мебельных решений в стиле eco-friendly.
- Развитие направления «Восточный фастфуд» и форм его адаптации для крупных городов.
- Новые концепции стрит-фуд и уличных кафе.
Спикер уделил особое внимание экскурсу в недалекое прошлое ресторанного дизайна, отметив, что современные дизайнеры, вдохновленные творчеством пастелей дизайнеров восьмидесятых и девяностых годов, стали активно вспоминать и применять эти техники. Движение от розового к электрическим оттенкам с использованием цветовых схем 80-х и 90-х годов снова набирает популярность.
В решениях корпусной мебели в моду снова входит старый добрый винтаж. Это несколько противоречит основному стремлению к минимализму, однако, красивые, тонко обработанные элементы мебели и иллюстрации в интерьере ресторанов являются вневременными.
Бренды, стремящиеся получить «вид сверху» на свой бизнес, часто приходят к мысли, что классическая эстетика дизайна может обеспечить отличную и изощренную атмосферу позиционирования бренда. Данная тенденция не может быть целесообразной для всех заведений, но эффективна для ресторанных брендов, связанных с винами и спиртными напитками. Используя этот стиль в течение многих лет, они довольно часто получают великолепный результат.
Стратегия «КЛЕН» в разработке дизайнерского проекта ресторана предлагает потенциальному покупателю комплексные решения с описанием их преимуществ, конечной ценой и сроками реализации со стадии «ноль».
Разработка и презентация таких решений помогут клиенту:
- сформировать предварительный облик будущего проекта;
- ответственно подойти к формированию проектной документации в рамках технологического проектирования и дизайн-проекта от экспертов «КЛЕН»;
- произвести целевое комплексное оснащение, рекомендованное составом товаров и заказных изделий собственного производства «КЛЕН».
Правильным подходом у экспертов «КЛЕН» считается создание рабочей группы проекта, выбор стратегического партнера и модератора, понимающего, что, как и в какой последовательности необходимо делать. Важны также контроль финансовых потоков со стороны инвестора и график ввода объекта в эксплуатацию, исходя из постепенного финансирования каждого последующего этапа, утвержденного планом.
Выступление арт-директора «КЛЕН» Ивана Крашенинникова на мини-конференции «Дизайн интерьера ресторанов — от проекта до открытия» вызвало живой интерес профессионального сообщества.
Следите за анонсами бесплатных мероприятий, семинаров и мастер-классов на сайте klenmarket.ru в разделе «Экспертная поддержка вашего бизнеса».