Если во многих странах люди платят просто за свой завтрак, обед и ужин, то в России, за это часто отдают последние деньги. Поэтому, нравится нам это или нет, но предпринимателю, на старте своего проекта в индустрии гостеприимства и питания, необходимо найти такое равновесие, чтоб клиенты нового ресторанного проекта, считали:
- Что они съели больше чем заплатили;
- Что они попали в нужное место и самое приемлемое в данном районе или конкурентном окружении;
- Что они получили эстетическое удовольствие, и рады, что посетили данное заведение.
Таким образом, главное, с чего необходимо начать работу над ресторанным проектом, это с понимания того, что ресторан – это не товар, а услуга.
Услуга общественного питания. И оказание этой услуги рестораном – немыслимо без чёткого понимания мотивов выбора ресторанов, и настроений целевой аудитории.
На мероприятии, мы постараемся разобрать мировые новинки позиционирования меню, оправданные формы и методы формирования меню, а также трюки и ноу-хау, которые позволяют делать счастлливыми клиентов, и формировать устойчивый оборот предприятия питания предпринимателю в ресторанном бизнесе.
Если верить статистике, то каждый третий человек хочет стать предпринимателем, а каждый восьмой - заниматься бизнесом, связанным с питанием. И каждый год рынок ритейла и HoReCa продолжает расти и расти, несмотря на то, что это один из самых сложных видов бизнеса. И ключевой тезис современного ресторанного бизнеса звучит так: «Предпринимателю гораздо больше нужен его личный старт в ресторанном бизнесе, чем потребителям и потенциальным клиентам этого проекта». За редким исключением, любой новый проект сегодня не воспринимается как нечто жизненно необходимое или важное для посетителей. Они с лёгкостью принимают услугу, если она им нравится, и с лёгкостью её бросают, если она не удовлетворяет их.
В ходе исследования Boston Consulting Group и холдинга «Ромир», в Октябре 2020 года, специалисты выявили несколько абсолютно новых привычек россиян. Российские потребители прошли через 5 стадий COVID-19: затишье перед бурей, вспышка и закупка впрок, стабилизация, восстановление после пандемии и новая реальность.
И опубликовали ряд интересных выдержек из их исследования, согласно которым:
- 36% россиян не смогут тратить на походы в рестораны докризисную сумму;
- 22% готовы восстановить уровень трат на питание вне дома на горизонте одного года; 26% потребуется для этого несколько месяцев;
- И лишь 17% - несколько недель.
Изменения в потребительском поведении и пересмотр стратегий трат, произошедшие в течение 2020 года, безусловно будут иметь долгосрочное влияние. До трети россиян в принципе не ожидают, что в дальнейшем будут тратить столько же, сколько тратили до пандемии в таких сферах как, например, путешествия и рестораны. Это, конечно, не говорит не о «гибели» отраслей, а скорее предупреждает о том, что представителям всех индустрий сейчас необходимо подстраиваться под происходящие изменения и придумывать новые решения в стартующем бизнесе, или размышлять о методах перестройки существующего бизнеса.
Меню ресторанного проекта, как основа бизнеса - требует модернизации, новых подходов и дрейфа в сторону ожиданий потребителей.