Мощным аккордом декабря уходящего года – стало проведение совместного мероприятия компаний «iiko» и «КЛЕН» 09.12.21.
Безусловно, декабрь - это не только период подведение итогов, но и оценка перспектив года грядущего. Именно поэтому, мы предложили клиентам тему: «Главные тренды ресторанного бизнеса и эффективные инструменты, которые обеспечат рост».
Безусловно, за отчётный период Мир изменился. Ограничения, закрытие границ, новые нормы и инфляция – значительно изменили условия игры в бизнесе HoReCa. Гости тратят меньше в ресторанах. Перераспределение заказов во многом сместилось в сторону доставки. Фудкост многих предприятий стал выше. Дефицит кадров (отток 22-40%). И, как обычно, в любые кризисные времена, при падении спроса и усилении конкуренции – растут и ожидания гостей. Они становятся выше. В этой связи, эксперты «iiko» доложили слушателям о новых подходах к работе с гостями. Среди которых, такие инструменты, как: тестирование гипотез и Growth Hacking, соответствие ожиданиям гостя и омниканальность. Также аналитики «iiko» поделились своими данными, почему рестораторы теряют до 50% прибыли. И описали подробно, чем отличается система управленческого контроля нового поколения. И почему «iiko» не даст сотруднику ошибиться. Конечно, слушателям были интересны современные подходы в формировании управлении меню, современные подходы в привлечении и удержании гостей, и инструменты пошаговой отчётов, которые позволяют отслеживать ключевые показатели в режиме онлайн. И, безусловно, внедрение передовых решений позволяет быть впереди!
Мы благодарны «iiko» за участие. И ценим, что на сегодняшний день – это №1 лидер российского рынка ресторанного ПО, с 16 летней историей на рынке и 40 000+ действующих клиентов. И мнение экспертов обладающих стратегической информацией о тенденциях рынка – безусловно, оказалось ценным для слушателей.
В свою очередь, служба экспертной поддержки «КЛЕН», поделилось со слушателями своими маркетинговыми данными и практическими наработками по вопросам формирования эмоциональных триггеров в ресторанном бизнесе. Почему алгеброй и физикой сложно объяснить понятие гармония? И как работает любовная химия между потребителями и ресторанами, кафе и барами? Ответ прост: люди – социальные существа. Люди, устроены таким образом, что всячески стараются выкарабкаться из уныния и упадка, пусть даже имитируя процветание и возрождение, на первом этапе. И это особенность человеческой психики. Даже, если дела идут плохо, нужно демонстрировать, что они идут хорошо. И места отдыха с питанием – отличное место чтоб отвлечься от текущих проблем. С экранов ТВ и смартфонов на людей льётся дождь повесток и смыслов – далёких от действительности. Фейки и реальная статистика в ресторанном бизнесе – мало связаны. Цикличность развития услуг питания – даёт предпосылки для умеренного оптимизма, с ориентацией на поиск точек роста и дальнейшего развития. Но дабы уверенно шагнуть в завтрашний день – надо соблюдать ряд важных критериев в формировании новой системы коммуникаций с клиентами. Открытость: отношений, процессов, условий игры и цен в ресторане – становятся важными факторами доверия! До финиша доходят те предприятия общественного питания, кто: визуально понятны и привлекательны. И мнение, о них не должно меняться после того, как принесли счёт клиенту. Трансформация от QR кода к здравому смыслу – важна для всех нас.
Исследование дегуманизации (удержание дома) - полностью укладывается в рамки социальной психологии. И после пережитого в 20 и 21 годах – становится ясно, что роль психологии в ресторанном бизнесе – будет преобладающей.
Ключевыми преимуществами ресторанного проекта, в такой ситуации становятся:
- Любая услуга питания, которую люди выбирают с удовольствием, но при этом не бояться за свой кошелёк.
- Инжиниринг меню, где каждая позиция в меню выверена по себестоимости и цене. Важно, когда это нравится покупателям, и, при этом, имеет запланированную рентабельность блюда.
- Соблюдение принципа «to be instagrammable» - то есть места, где получаются хорошие оптимистичные и красивые фотографии. Это касается и дизайна интерьера, и фирменного стиля и кулинарного мерчендайзинга. Где грамотное сочетание блюд, напитков с посудой и предметами сервировки – даёт выигрышное решение!
В год пандемии у каждого десятого россиянина потребность поговорить по душам стала возникать чаще. И ресторанный проект должен вести диалог.
Поэтому, задача любого ресторанного проекта, прежде всего, заключается в том, чтоб сделать россиян капельку счастливее. И это – самый правильный взгляд на потребительскую психологию и маркетинг в ресторанном бизнесе. А концептуалисту, формирующему новые смыслы и повестки в ресторанном бизнесе - важно быть вне времени, соблюдать гигиену ума и не поддаваться контркультуре.
Всё только начинается. Следите за анонсами событий на сайте «КЛЕН».