В Центре экспертной поддержки «КЛЕН» 10 февраля состоялся семинар «Как открыть фастфуд». Бизнес-тренер и консультант Владимир Михайлов рассказал участникам мероприятия о том, как начать бизнес в сложном 2015 году и почему из всех сегментов ресторанного рынка, учитывая экономическую ситуацию в стране, именно быстрое питание актуально как никогда.
Свою беседу с уже действующими и начинающими игроками российской HoReCa ведущий начал с обсуждения вопроса, что же такой фастфуд? Краткая историческая справка помогла понять, что фастфуд не является детищем 21-го века — появился он аж на заре века 20-го, а анализ состояния рынка сегодня показал, какие блюда относятся к категории быстрого питания и на чем, собственно, можно заработать.
Основную часть семинара заняли этапы открытия заведения и экспертные комментарии к каждому из них.
Что рассмотрели?
— Рынок фастфуда
Перспектива рынка общепита в новом году. Насыщенность рынка. Основные сегменты. Оборачиваемость столиков в зависимости от формата предприятия.
— Тренды фастфуда
Что, кроме классических гамбургеров и пиццы, можно предложить клиенту?
— Франшизу и собственный бренд
Какой путь выбрать будущему владельцу — стать франчайзи или начать работу с нуля и развить собственный бренд? Плюсы и минусы двух вариантов.
— Выбор формы собственности и системы налогообложения, регистрация бизнеса и получение разрешительной документации
Какая форма собственности и налогообложения, ориентируясь на изменения в Законодательстве РФ 2015 года, подходит для общепита в целом и фастфуда в частности? Где регистрируют предприятие и как это можно сделать удаленно? Список всех необходимых документов для получения лицензии на деятельность.
- Маркетинговое исследование и разработка концепции
Изучение месторасположения, составление портрета целевой аудитории, анализ конкурентов. Алгоритм разработки концепции. Популярные концепции.
— Фастфуд вчера и сегодня
Сравнение продуктов, блюд, особенностей их подачи, обслуживания, оформления заведений в системе быстрого питания.
— Выбор месторасположения и помещения
Где лучше открыть точку, какие факторы влияют на выбор? Общие требования к помещениям под общепит в отдельном здании и на базе торговых центров.
- Затраты на организацию
Участникам был предложен финансовый конструктор, в котором обозначены все статьи расходов и их примерная оценка.
— Дизайн, фирменный стиль и наружная реклама
Все, что относится к визуальному оформлению предприятий снаружи и внутри, а также к привлечению внимания клиентов.
— Проектирование и оснащение
Разработка архитектурного, технологического и инженерного проекта. Подбор и специализация оборудования. Установка систем видеонаблюдения и автоматизация предприятия.
— Разработка меню
Сколько позиций должно быть в меню фастфуда? Его визуальное воплощение. Ценообразование.
— Подбор персонала и составление штатного расписания
В завершение семинара ведущий поделился полезной информацией о финансовых показателях фастфуд-заведений и ответил на вопросы участников.