В Центре Экспертной поддержки «КЛЕН» 31 марта прошел семинар «Как открыть пекарню». Вместе с ведущим — экспертом и бизнес-тренером Владимиром Михайловым — участники рассмотрели особенности и перспективы формата, виды пекарен и их отличия друг от друга, научились разрабатывать концепцию и выбирать помещение, а также узнали все об оснащении предприятия.
Какие вопросы обсуждали на семинаре детально?
- Мини-пекарня — современный формат, в котором сочетается несколько форматов: производство хлеба, продажа и кафе
- Виды булочных — от буланжери до пирожковых
- Франшиза или собственный бренд — что выбрать, начиная работу на рынке
- Выбор формы собственности и системы налогообложения — какая форма собственности наиболее актуальна для пекарни, в чем их принципиальная разница, преимущества и недостатки, как от формы собственности зависит система налогообложения
- Регистрация бизнеса и получение разрешительных документов — где и как регистрируют бизнес, какие документы потребуются для проверяющих инстанций
- Маркетинговое исследование — подготовка к выходу на рынок
- Поиск места и помещения — требования к помещению под пекарню и наиболее удачные места для ее размещения
- Разработка концепции мини-пекарни — состав и алгоритм действий
Об открытии пекарни Владимир Михайлов рассказал на примере двух производственных циклов — полного и доготовочного. Он сравнил их по следующим критериям:
Проектирование, подбор и расстановка оборудования
- Фирменный стиль и дизайн предприятия
- Наружная реклама
- Персонал для пекарен
- Покупка сырья
- Реклама и продвижение
- Финансовые показатели
Участникам представили подробный план открытия пекарни, в котором каждый этап разбирался отдельно. Ведущий давал экспертные рекомендации, делился опытом, а в итоге будущие владельцы пекарен получили реальные инструменты для создания бизнеса и его дальнейшего развития.