В два раза повысили эффективность сотрудников: как «Суши Wok» изменил управление персоналом
«Суши Wok» – это первая и крупнейшая в России сеть паназиатской кухни формата take-away. Она насчитывает 775 филиалов в 315 городах. За 11 лет на рынке компания сформировала мощную экспертизу, позволяющую повышать прибыль и частоту визитов гостей.
Однако успешный маркетинг и узнаваемость бренда — только часть факторов, влияющих на успех бизнеса. Ближе всего к гостям находятся линейные сотрудники, поэтому значительное влияние на экономические показатели оказывает высокое качество обслуживания на точках. Как «Суши Wok» повышает эффективность кассиров и сервиса, рассказал Орловский Алексей, IT-директор сети.
Чтобы оставаться лидерами на рынке, мы всегда находимся в поиске новых решений для усиления бизнес-процессов. В середине февраля 2022 года мы подключили систему контроля и управления SteadyControl HoReCa – лидера в повышении эффективности сотрудников. Уже за первые полтора месяца нам удалось в 2 раза повысить эффективность персонала и скорректировать UX-стратегию на ключевых точках Москвы и Санкт-Петербурга.
Высвободили время управляющего персонала
SteadyControl — это система контроля и управления персоналом на основе искусственного интеллекта. Она уже стала стандартом управления сотрудниками в ритейле, мебельной рознице, автодилерских салонах и АЗС. Среди узнаваемых клиентов в общепите – Subway, «Пицца-Фабрика», «Суши Wok» , «Цех85» и десятки российских региональных сетей.
Чтобы анализировать бизнес-процессы на точках, SteadyControl подключилась к камерам, микрофонам и кассовому ПО. Через них система автоматически проверяет соблюдение стандартов работы и каждый день присылает отчеты по каждой точке. Это первое, что существенно изменило работу менеджеров.
Монтаж оборудования и интеграция заняли меньше месяца – в это время операционные директора разбирали ключевые стандарты компании с HR-консультантами SteadyControl HoReCa.
В 2 раза повысили эффективность сотрудников
Нам важно удерживать высокие результаты не только в области сервиса, но и в «операционке» – базовых бизнес-процессах, за которые отвечают сотрудники. Со SteadyControl мы сфокусировались на стандартах:
- трудовой дисциплины;
- базовых стандартах обслуживания клиентов;
- кассовой дисциплины, работы с акциями и CRM;
- внешнего вида сотрудников и санитарии.
Эффективность сотрудника – это ежедневное, фактическое соблюдение всех должностных обязанностей. За полтора месяца работы со SteadyControl она выросла на 55,3%. Сегодня мы в 2 раза реже сталкиваемся с нарушением ключевых стандартов работы, чем на старте проекта. И уже готовим систему денежной мотивации на новых KPI, чтобы удерживать планку на всей сети.
«Важное преимущество системы — персонал всегда знает свои зоны роста. Система находит и показывает ошибки и руководителю, и сотруднику. Менеджер имеет удобный и легкий доступ к личному кабинету. Там он может просмотреть видео и отработать случай с каждым сотрудником индивидуально», – Олеся Семёнова, тренинг-менеджер «Суши Wok».
Усилили сервис и активные продажи
Через сеть «Суши Wok» ежедневно проходит более 40 000 гостей. Федеральный отдел маркетинга разрабатывает акционные механики и материалы для всей сети. Это отличный способ привлечь новых гостей и стимулировать продажи лояльным клиентам. Принято считать, что об акциях узнают из диджитал-каналов: соцсети, рассылки или контекстная реклама. Но одна из самых доступных и эффективных рекламных площадок – это живой диалог сотрудника и гостя. Грамотная работа со скриптами и поддержка целевых позиций позволяют повышать выручку без масштабных вложений в маркетинг.
У «Суши Wok» есть подробные стандарты и эффективные скрипты, которые позволяютповышать средний чек через сервис. Система SteadyControl помогла нам оцифровать и повысить их соблюдение каждым сотрудником. Спустя полтора месяца за счет вовлеченности кассиров вдвое увеличилось предложение топингов, а предложение добавить к заказу напиток выросло на 82%. Все менеджеры, которые участвовали в пилотном проекте, подтвердили, что система помогла им повысить продажи на точках.
SteadyControl каждый день анализирует, как часто наши сотрудники предлагают целевое блюдо, и сколько гостей соглашаются на его покупку. Выяснилось, что в 82% случаев клиенты «Суши Wok» соглашаются на предложение акционных позиций. Уникальные данные о поведении наших гостей помогут и нам, и партнерам строить сервис, который еще больше повышает средний чек и выручку.
Окружная
Окружная