Какое мясо дичи предпочитают жители двух столиц
По нашей статистике продаж сайта dikoed.ru, жители двух российских столиц – Москвы и Санкт-Петербурга – предпочитают лосятину мясу остальных видов охотничьего зверя.
Мясо лося – занимает 32 % в объеме продаж мяса дичи. На втором месте оленина – это 25 % всей продаваемой дичи. И третье место занимает кабанина – 19 %. Далее предпочтения столичных покупателей распределяются следующим образом. Мясо косули выбирают 15 %, медвежатину предпочитают 5 %, в пользу мяса бобра делают выбор всего 2 %, и на остальные виды (тур, сурок, лань, рысь) приходится оставшихся 2 % потребления жителей Москвы и Санкт-Петербурга (см. рисунок).
Интересно, что добывается в России из этого охотничьего зверя больше всего оленя – 31 %, затем кабана – 22 %, а лося всего лишь 17 %.
Популярность лосятины связана с его широкой доступностью в этих регионах. Большое количество ее добывается именно в Центральном и Северо-Западном федеральных округах России. Тогда как оленина поступает в основном с Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов.
Мясо северного оленя хоть и выигрывает у лосятины в цене (оно уже сопоставимо с говядиной от ряда производителей), однако сложность доставки из отдаленных регионов снижает ее доступность и ассортимент.
Кабанина занимает лишь третью строчку в связи с несколькими факторами:
- кабан ассоциируется у покупателей с домашней свиньей, хоть это и разные виды животных, кабанина относится к диетическим видам мяса;
- ограничения на перевозку мяса кабана между областями в связи с африканской чумой свиней (АЧС);
- выросшая цена на кабанину в связи с ограничениями по АЧС;
- значительная доля населения не употребляет свинину и кабанину по религиозным соображениям.
Мясо косули очень привлекательно как на вкус, так и по своим диетическим качествам, но его высокая цена сильно ослабляет спрос.
Мясо медведя воспринимается скорее, как экзотика, способ попробовать новый вид мяса, не похожий на традиционные. Часто блюда из медвежатины готовят к приему гостей, как способ удивить их необычным кулинарным рецептом.
Для сравнения цен можно посмотреть на среднюю стоимость одного килограмма мяса без кости:
- лопатка северного оленя – 840 руб.;
- лопатка лося – 1020 руб.;
- лопатка дикого кабана – 1160 руб.;
- лопатка косули – 1405 руб.;
- лопатка медведя – 1965 руб.;
- лопатка тура кавказского - 3150 руб.;
- лопатка марала - 1000 руб.;
- лопатка европейского благородного оленя - 955 руб.;
- лопатка бобра (на кости) - 670 руб.;
- лопатка бизона - 1890 руб.;
- лопатка буйвола - 1115 руб.
Несмотря на более высокие цены на мясо охотничьего зверя по сравнению с мясом домашнего скота, дичь уже состоит в рационе у некоторых групп населения жителей двух столиц. Переходят на дичь люди с различными аллергиями, приверженцы натурального питания, ЗОЖ и различных диет. Такое мясо выгодно отличается от промышленного и даже от фермерского. Ведь промысловый зверь растет в дикой природе, питается разнообразным и натуральным подножным кормом без различных добавок.
Благодаря разнообразной кормовой базе и подвижному образу жизни, дикие животные имеют мясо более темного цвета, содержит меньше жира, отличается разнообразием минералов и витаминов. Вольный зверь не нуждается в антибиотиках (в отличие от промышленных или фермерских животных), так как не содержится в стойлах при сильной скученности.
Если говорить об органолептических характеристиках мяса диких животных, следует отметить – это продукт, к которому нужно знать подход. Из одного и того же куска можно получить блюдо со специфическим ароматом, которое будет трудно пережевать, а можно – настоящий кулинарный шедевр с особенным и насыщенным мясным вкусом.
Окружная
Окружная