Доля отечественного алкоголя в российских ресторанах и барах стремительно растёт
После 24 февраля многие алкогольные компании приостановили поставки в Россию. Среди них американская Brown-Forman (виски Jack Daniel's, Canadian Mist, водка Finlandia, ликёр Southern Comfort и др.), британская Diageo (виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водка Smirnoff, ликер Baileys, ром Captain Morgan, джин Gordon's, пиво Guinness), французская Hennessy (коньяк, шампанское Moët). В этой ситуации российским ресторанам приходится заменять зарубежный алкоголь напитками российского производства, а также переходить на продукцию дружественных стран (в частности, поэтому с ромом ситуация на рынке благоприятная). При этом в Минсельхозе заявляли, что вопрос внесения зарубежной винодельческой продукции в список товаров для параллельного импорта не рассматривается.
Ресторанные компании активно заключают контракты с производителями из РФ и стран СНГ, но пока краткосрочные, чтобы оценить спрос. В меню заведений уже есть российские джин, водка, сидр, стало больше российских вин. Сейчас доля отечественной продукции составляет 10%. Некоторые эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что к концу года половина барного меню российских заведений будет содержать продукцию из РФ и дружественных стран. С этой позицией не согласен ресторатор Сергей Миронов («Мясо&Рыба»). «Да из России ушли крупные компании, такие как Diageo, Brown-Forman, Rémy Cointreau, Moёt Hennessy и многие другие. Они представляли в России практически весь привычный нам крепкий импортный алкоголь. Но ведь в мире кроме них существует огромное количество алкогольных брендов. И сейчас этот алкоголь как раз активно заходит в Россию. На замену шотландскому виски пришёл ирландский. Согреть душу вместо Baccardi отлично сможет и кубинский Legendario. Да, многие из них – бренды-ноунеймы, россияне с ними ещё не знакомы. Но на них нет запрета, а разные компании сейчас начинают ввозить алкогольную продукцию этих брендов в страну. — объясняет он в своём телеграм-канале. — Ну и давайте взглянем на ситуацию рационально. Замена известных нам алкогольных брендов — выгодна. Старые бренды с некоторых времён установили дикие, прыгнувшие на 70-100%, цены.
Новые же заходят по очень низкой цене из-за сильного рубля». Тем не менее он признаёт, что в российское вино в последнее время активно проникает в ресторанные карты. Однако некоторые специалисты выражают сомнение, что объёмы производства российских вин на сегодня позволят закрыть все потребности. «Сейчас стало проще договариваться с рестораторами. С их стороны мы наблюдаем стойкое желание знакомиться с российским продуктом», — рассказал «Известиям» генеральный директор винодельни «Фанагория» Петр Романишин. Он добавил, что представители HoReCa довольно плохо знакомы с российскими напитками. «Поэтому даже сейчас при составлении предложения для ресторанов мы говорим, что это аналог проссеко, а это похоже на небиолло и т.д. При этом сейчас результаты переговоров всегда позитивные, и почти каждая дегустация, организованная нами для сомелье, заканчивается листингом в заведении», — отметил он. Любопытно, что «Фанагория» решила самостоятельно выти на ресторанный рынок и планирует развивать сеть винных баров по франшизе. Пробное заведение было открыто в столичном торгово-деловом центре «Смоленский пассаж 2» в формате pop up и работало до середины января 2022 года.
Теперь же руководитель Московского логистического центра «Фанагории» Юрий Левдонский сообщил о планах продавать франшизу. Об этом он рассказал информационному порталу Арендатор.ру на нетворкинг-конгрессе «Ночь Арендаторов». Ранее сеть использовала модель франчайзинга для масштабирования винных бутиков. «У нас уже есть франшиза магазинов — точки работают по всей России. Сейчас мы хотим разработать франшизу винных баров, которые смогли бы знакомить посетителей с нашим вином», — пояснил Юрий Левдонский.
Окружная
Окружная