Общепит в московских ТЦ потерял гостей
В декабре 2022 года количество заказов в заведениях общественного питания Москвы, расположенных в торговых центрах, снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Месяц оказался для них вторым худшим после сентября, когда число заказов упало на 18%, следует из предоставленных РБК данных Focus Technologies. При этом средний чек общепита в ТЦ в декабре оказался на 12% выше, чем за тот же месяц 2021 года, а выручка была на 6% ниже год к году. В целом за прошлый год число заказов в общепите в торговых центрах снизилось на 1% по сравнению с 2021 годом. Средний чек в годовом выражении вырос на 10%. Выручка увеличилась также на 10% по сравнению с предыдущим годом. В Focus Technologies отметили тенденцию перетока посетителей ТЦ из демократичного сегмента общепита в фастфуд. Так, по итогам 2022 года в сегменте классических кафе и ресторанов со средним чеком от 350 руб. и выше количество заказов было на 4% ниже уровня 2021 года, в то же время в фастфуде количество заказов в сравнении с прошлым годом увеличилось на 2%. Средний чек по итогам года в кафе и ресторанах вырос на 11%, выручка увеличилась на 7%. В заведениях быстрого обслуживания средний чек увеличился на 14%, а выручка оказалась на 16% выше год к году.
Окружная
Окружная