Молодёжная аудитория большой тройки в России сократилась на 12,6%
Тройка лидеров сохранила обороты в 2023 году (по сравнению с 2022-м оборот вырос на 1%). Однако количество визитов при этом в годовой динамике сократилось на 16%, что говорит о росте цен или среднего чека. Основная доля трат в этих ресторанах у россиян приходится на будни (65,7%). Как в 2022-м, так и в 2023 году большую долю покупателей составляют представители средне доходной группы населения (53%).
Также перевес в структуре покупателей наблюдается в пользу людей зрелого возраста – от 45 лет и старше (40,5%). За год их доля практически не изменилась, а вот число молодежи среди клиентов QSR сократилось на 12,6%. Лидер рынка – «Вкусно – и точка», эту сеть посещают 37,4% россиян. Сети практически удалось сохранить пенетрацию по сравнению с 2021 годом, в период работы бренда McDonald’s (38,5%). Тем временем KFC (32,9%) и Burger King (24,3%) нарастили аудиторию на фоне сложного года. Главное блюдо в ресторанах быстрого питания – бургеры, на них приходится треть расходов россиян в QSR.
При этом самый популярный в России – классический чизбургер и чикенбургер. Далее по популярности следуют картошка (12%) и роллы (9%).
Окружная
Окружная