Доля отечественного вина в общепите и магазинах за год выросла на 6%
Доля отечественного вина в ассортименте магазинов и ресторанов в России за год выросла на 6,1%, до 58,34%, говорится в исследовании сервиса «Контур. Маркет», которое есть в распоряжении ТАСС. В сфере общепита показатель вырос на 6,4%, в рознице – на 3,6%. Во II квартале 2022 года доля российских вин увеличилась на 12,7%, а в III – еще на 0,3%. Рост отчасти связан с тем, что с конца февраля иностранные бренды начали уходить из России и заработали первые санкции, из-за которых нарушились цепочки поставок. В IV квартале импортное вино немного отыграло позиции: доля отечественных вин уменьшилась на 6,7% по сравнению с III кварталом. Однако в I квартале 2023 года доля российских вин оказалась больше на 6,14% по сравнению с I кварталом 2022 года. При этом общепит в I квартале 2023 года закупил в среднем на 3,5% меньше импортных вин, чем в I квартале 2022 года. «Кроме того, уменьшился спрос на крепкое спиртное: по сравнению с первым кварталом 2022 года, в этом году рестораны закупили у отечественных производителей на 6% больше вин, чем чачи, водки и другого крепкого алкоголя», – пояснила эксперт «Контур. Маркета» по автоматизации общепита Екатерина Березовик.
Окружная
Окружная