Представляем номинантов «Премии Быстрых – 2023»
Церемония вручения «Премии Быстрых» состоится 20 ноября 2023 года в Москве, в ивент-холле «Инфопространство» на ежегодной конференции для рестораторов XVI Russian FoodService Forum. Организатор «Премии Быстрых» – профессиональный журнал о ресторанном бизнесе «FoodService». Победителей в восьми номинациях будут выбирать члены экспертного совета: основатель холдинга «Росинтер Ресторантс» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, генеральный директор «ПИР Экспо» Елена Меркулова, профессор РАНХиГС, управляющий партнер OpenMind Business Buro Марала Чарыева, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук, куратор программы дополнительного образования «Ресторанный бизнес. Предпринимательство» в Moscow Food Academy, генеральный директор рестомаркета «ОбедБуфет» Наталья Гербиг, основатель Гастрономической улицы StrEat Максим Попов, ресторатор Денис Иванов, куратор Novikov Business School Наталья Милеенкова, основатель Like4Like Hospitality Strategies Ирина Орландини-Авруцкая, вице-президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Проскурякова, совладелец гастрономического пространства «Балаган» Андрей Перцев и другие.
НОМИНАНТЫ «ПРЕМИИ БЫСТРЫХ» 2023 ГОДА
Номинация 1. Лучшая монопродуктовая концепция
1) «Крошка Картошка» Основана в 1998 г. в Москве Андреем Конончуком и Виталием Науменко. Сеть ресторанов быстрого обслуживания, ключевое блюдо – цельный запеченный в фольге картофель с топингами. В 2023 г. сеть провела ребрендинг, с помощью которого сеть планирует расширить аудиторию и привлечь молодежь.
2) «VЛАVАШЕ» Основана в 2018 г. в Санкт-Петербурге Павлом Крупиным. Франчайзинговая стритфуд-сеть с новым подходом к уличной еде. Миссия: сломать стереотип о шаверме как о некачественном блюде, превратить ее в модный, безопасный и полезный продукт. Ключевые составляющие концепции: доступность; питерская аутентичность; безопасность; скорость.
3) «Лепим и варим» Основана в 2015 г. в Москве Михаилом Фишером, Николаем Рихтером и Николаем Сердотецким. Современная пельменная формата fast casual с открытой кухней и доступными ценами. Основа меню – пельмени с привычными и интересными гастрономическими начинками (крабом, креветками, четырьмя видами сыра и др.).
Номинация 2. Лучший ребрендинг
1) «Вкусно – и точка» Владельцем бывших ресторанов американского бренда «Макдоналдс», ушедшего с российского рынка весной 2022 г., стал предприниматель из Новокузнецка Александр Говор, ранее являвшийся одним из трех франчайзи компании на российском рынке. Новое название бренда, породившее множество споров, дискуссий и мемов в российском социуме, помогло ему закрепиться на рынке.
2) Rostic’s В апреле этого года американская компания Yum! Brands, владеющая брендом KFC, ушла с российского рынка, продав активы одному из франчайзи бренда KFC – ижевской компании «Смарт Сервис ЛТД», которой владеют Константин Котов и Андрей Осколков. В результате сделки «Смарт Сервис ЛТД» получила корпоративные рестораны KFC, а также права на мастер-франшизу и торговую марку Rostic’s, которая должна прийти на смену KFC в России. Сейчас сеть находится в процессе ребрендинга, ключевая цель которого сохранить максимальную преемственность бренда KFC.
3) Stars Coffee После ухода в 2022 г. Starbucks с российского рынка Антон Пинский и Тимофей Юнусов (Тимати) выкупили бывшие локации американского бренда, основав на их месте сеть Stars Coffee. Ребрендинг был проведен в кратчайшие сроки, буквально за несколько недель. Концепция Stars Coffee – кофейни с авторскими напитками.
Номинация 3. Лучшая концепция национальной кухни
1) Koreana Light Основана в 2017 г. в Санкт-Петербурге Евгением Кимом, которому также принадлежат еще две сети ресторанов корейской кухни: Koreana (полное обслуживание) и Kimchi to Go (корнеры). Koreana Light – сеть ресторанов корейского стритфуда с узким меню и акцентом на ЗОЖ. Слоган сети – «гармония вкуса и пользы». Традиционная корейская кухня здесь адаптирована к современному темпу городской жизни. Хиты продаж – пибимпаб, бургер ким, кимпаб, пегодя, кимчи.
2) «Тюбетей» Основана в 2015 г. в Казани. Владельцы – Султан Сафин, Руслан Гильмутдинов и Айнур Камалиев. Сеть ресторанов татарской кухни, в основе меню – национальные блюда в современной подаче. Хиты продаж: татарский чай, суп-лапша.
3) «CVC Китайская кухня» Основана в 2014 г. в Москве. Владельцы – Ангелина Цой и Чэнь Цююй. Сеть кафе быстрого питания с китайскими блюдами. В меню лапша и рис, приготовленные на воке, китайские шашлыки. Хиты продаж: говядина по-сычуаньски, курица гун бао, лапша. На точках работают шеф-повара из Китая.
Номинация 4. Лучший проект fast casual
1) «Теремок» Основана в 1998 г. в Москве Михаилом Гончаровым. Сеть формата fast casual на основе блюд современной русской кухни. Ключевое блюдо – блины с начинками, которые готовят под заказ. Также гостям предлагают супы, гречку, сырники, пельмени, каши. С 2015 г. «Теремок» не открывает корнеры на фуд-кортах, а только рестораны формата fast casual в помещениях с собственной посадкой и дизайнерским интерьером.
2) «Грабли» Основана в 2003 г. в Москве Романом Рожниковским. Первая в России сеть ресторанов формата фри-фло с собственной фабрикой-кухней. В меню более 200 блюд и напитков русской и европейской кухни.
3) PhoBo Основана в 2015 г. Нгуеном Чи Зунгом, которому также принадлежит сеть ресторанов «Вьеткафе». PhoBo – сеть кафе вьетнамской кухни, которая создавалась по образцу традиционных уличных кафе Ханоя. Бренд-шеф сети – Нгуен Тхань Хай. Основа меню – суп фо, нэмы, рис и лапша с мясом и морепродуктами. Большая часть точек расположены на фуд-кортах ТЦ, но с небольшой собственной зоной посадки и открытой кухней.
Номинация 5. Лучшая концепция для фуд-холлов
1) Bo Основана в декабре 2015 г. в Москве Вадимом Хмарой и Артемом Шведуном. Первая точка была открыта на Даниловском рынке. Это кафе вьетнамской кухни для работы на гастрономических фуд-кортах, где повара-вьетнамцы готовят национальные уличные блюда из свежих ингредиентов на глазах у гостей. Хит продаж – суп фо, а среди напитков – манго-шейк.
2) «Бюро» Сеть бургерных, которая была основана в 2013 г. в Санкт-Петербурге. Учредители – Петр Лобанов, Артем Хватов и Евгений Иогансен. В основе меню фирменные бургеры по оригинальным рецептам, плюс крафтовое пиво и коктейли.
3) Ikigai Сеть суши-рамен-баров, которая появилась в 2018 г. в Санкт-Петербурге. Владельцы – Владимир Конюхов и Алена Голдырева. Меню Ikigai включает как классические версии рамена, так и авторские сочетания, например вегетарианский мисо-рамен с тофу и грибами. Отдельный раздел посвящен роллам, суши и сашими.
Номинация 6. Лучший ЗОЖ-проект
1) Soul in the Bowl Основана в 2017 г. в Москве. Владельцы – Андрей Филичев и Екатерина Холопова. Концепция: здоровый и доступный стритфуд. В основе меню поке и боулы, рассчитанные на приверженцев здоровой и легкой еды. Гостям предлагают порядка десяти видов боулов, один суп и одну закуску (эдамаме). Хиты – лосось с редисом, имбирем, красной капустой, нори и огурцом, острый лосось, боул с тунцом.
2) Raw to go Основана в 2018 г. Владельцы – Сергей Беликов и Роман Якович: Raw to go – это кафе и корнеры с авторсĸой растительной кухней, десертами и напитками собственного производства для удобного, быстрого и натурального перекуса в условиях мегаполиса. Изначальный посыл проекта – сделать растительное питание трендом и показать, что оно может быть вкусным, красивым, разнообразным и удобным. В производстве продукции не используют рафинированное сырье, химические стабилизаторы и продукты животного происхождения.
3) Green point Проект веганского фастфуда Green point был создан в 2017 г. Владелец — Григорий Кустов. Сейчас работают две точки в Санкт-Петербурге. В меню бургеры и роллы с растительным мясом, овощами и тофу, фалафель, паста из цукини и огурца, милкшейки на растительном молоке и т.д. Блюда готовят на аэрогриле, что позволяет не использовать масло.
Номинация 7. Лучшие в своем регионе
1) «Кекс» (Ростов-на-Дону) Сетевая пекарня-кафе с централизованным производством изделий была основана в 2019 г. в Ростове-на-Дону Романом Панченко и Вадимом Кисляком. Основа ассортимента – домашняя выпечка и десерты, а также авторский кофе. Хиты продаж: круассаны, булки, торты, авторские рафы и другие виды кофе. В сети 26 пекарен, из них 24 находятся в Ростове-на-Дону.
2) «Чикен Хауз» (Тверь) Сеть основана в 2004 г. в Твери предпринимателем из Сирии Мухабом Кайяли. «Чикен Хауз» – рестораны быстрого обслуживания, меню которых основано на блюдах из курицы. Центральным блюдом в сети «Чикен Хауз» является шаварма (пять видов). Всего в меню «Чикен Хауз» более 70 позиций. У сети есть собственное производство, где готовят выпечку, соусы, смузи, морсы и т.д. Ставку делают на натуральность продуктов, не используют эмульгаторы, усилители вкуса. В сети 22 ресторана, из них 13 в Твери и четыре – в Тверской области.
3) «Ассорти» (Тюмень) Сеть евростоловых с современным дизайном, широким ассортиментом блюд и быстрым обслуживанием «Ассорти» была основана в 2004 г. в Тюмени. Владельцы – Александр и Валерий Соболевы. Входит в компанию Sobolev Alliance. Ежедневная проходимость каждой точки не менее 1000 гостей. В сети пять точек, все находятся в Тюмени.
Номинация 8. Лучшее мобильное приложение
1) «Додо Пицца» С 2017 г. бренд принципиально не сотрудничает с агрегаторами, заказать доставку или самовывоз можно только через мобильное приложение сети. Приложение позволяет изменить пиццу по своему вкусу, добавив или убрав ингредиенты. Действует программа лояльности: за заказы начисляются бонусы – додокоины, которые в течение 400 дней можно потратить на следующие заказы. Есть и элементы геймификации: пользователям предлагают выполнять «миссии» (совершать определенные заказы) и получать за это дополнительные додокоины. Также в приложении есть «сторис», где содержатся новости и факты о компании, анонсы новинок, тесты и проч. Приложение «Додо Пицца» находится на 5-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.
2) «Теремок» С помощью мобильного приложения «Ключи от «Теремка» гости могут заказать доставку или самовывоз. Приложение содержит элементы геймификации. Работает система достижений, благодаря которой можно зарабатывать монеты «Теремка». В зависимости от суммы покупок пользователи получают «ключи» от «Теремка». От ключа зависит, какой процент от чека копится в виде монет с каждого заказа. При использовании максимальной скидки заказ будет стоить всего один рубль. Монеты действуют в течение года после получения. Также в приложении можно посмотреть карту «Теремков» и узнать о новостях и акциях. Приложение «Ключи от Теремка» находится на 34-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 3,4.
3) Drinkit Концепция Drinkit – цифровая кофейня. Важная составляющая концепции – мобильное приложение, где можно заказать кофе к определенному времени, оплатить заказ, а также полностью настроить напиток на свой вкус, выбрав вид молока, сироп, тип сахара, топинг, посыпку, температуру подачи, размер порции и др. Получившийся рецепт легко сохранить и повторить в будущем. В пару к выбранному напитку приложение порекомендует еду, с которой он хорошо сочетается. Также в приложении можно оформить подписку и покупать кофе дешевле. Стратегическая цель создателей – получать больше половины заказов через приложение. Данные, собираемые в приложении, помогают анализировать эффективность каждого сотрудника и улучшать обслуживание и др. Приложение Drinkit находится на 124-м месте в российском AppStore в категории «Еда и напитки». Средняя оценка – 4,9.
Окружная
Окружная