Официанты с Филиппин через Zoom работают в некоторых заведениях Нью-Йорка
Несколько ресторанов Нью-Йорка экспериментируют с виртуальными сотрудниками, которые приветствуют гостей на экране через Zoom с Филиппин, несмотря на двенадцатичасовую разницу во времени, сообщила The New York Times. Официанты на удалёнке призваны рассказать о меню, посоветовать что-то, ответить на вопросы по работе ресторана. Когда виртуальные помощники не помогают клиентам, они координируют заказы на доставку еды, отвечают на телефонные звонки и следят за страницами отзывов о ресторанах в интернете.
Ресторанный бизнес Нью-Йорка страдает от инфляции, постоянного роста арендных ставок, фонда оплаты труда и других проблем. Хотя бы как-то снизить финансовую нагрузку решил Чи Чжан, основатель компании Happy Cashier. Чжан – бывший владелец шанхайского ресторана Yaso Tangbao в центре Бруклина, который закрылся во время пандемии коронавируса. По его словам, этот опыт укрепил его в мысли, что рестораны сейчас находятся под ударом, а модель виртуальных помощников, похожая на ту, что используется в колл-центрах, может помочь максимально эффективно использовать небольшие площади и повысить рентабельность бизнеса. Удаленным работникам платят $3 в час, в то время как минимальная зарплата в городе составляет $16. Они являются сотрудниками Happy Cashier, а не ресторанов. По словам Чи Чжана, их зарплата в Нью-Йорке примерно в два раза выше, чем на аналогичных должностях на Филиппинах. Конечно, эта идея вызвала сразу много вопросов. Во-первых, с виртуальными ассистентами хотят общаться далеко не все гоcти.
Кроме того, есть вопросы, которые удалённые работники решить не могут. Наконец, есть опасения, что помощники с Филиппин негативно повлияют на заработные платы в городе, чем вызовут массовое недовольство в индустрии. При этом модель Happy Cashier легальна, а законы о минимальной заработной плате распространяются только на работников, которые физически присутствуют в географических пределах штата. Чи Чжан заявил, что рассчитывает быстро увеличить масштабы компании, разместив виртуальных помощников в более чем 100 ресторанах штата к концу года.
Окружная
Окружная