В прошлом году рынок готовой еды увеличился на 25,4% и превысил 3,8 трлн рублей, однако ёмкость его почти в 4 раза больше
Исследование «Магнита» и «РБК Исследования рынков» прогнозирует рост продаж готовой еды в России более чем в 2,5 раза к 2030 году, причём произойдёт это в большей степени за счёт ритейлеров. Розничные операторы укрепят свои позиции на рынке готовой еды (включая покупки в продуктовых магазинах, ресторанах и кафе, доставку из магазинов и ресторанов) и по итогам 2030 года займут около 40% рынка против 25% в 2023 году, говорится в исследовании. Продажи готовой кулинарии в розничных сетях вырастут в 4,3 раза и превысят 3,4 трлн рублей (без учета доставки).
По данным исследования, в 2023 году рынок увеличился на 25,4%, до более 3,8 трлн рублей. При этом емкость рынка оценивается в 14 трлн рублей, что в 3,7 раза выше текущих объемов. К 2030 году объём рынка превысит 10 трлн рублей. Люди всё меньше хотят готовить и стремятся экономить время. Согласно прогнозу, доля затрат домохозяйств на готовую еду к 2030 году вырастет до 21,4% с 14,7% по итогам 2023 года. С начала 2024 года прирост продаж упакованной готовой еды в «Магните» составил более 70%. Сейчас расширенный ассортимент готовой еды представлен примерно в 6,5 тыс. магазинов, планируется, что до конца года количество точек возрастет до 8,5 тыс.
Окружная
Окружная