В городе, где одной из основных сфер экономики является туризм, ресторанный бизнес имеет хорошие перспективы для развития. Ежегодно в Ярославль приезжает 3 миллиона туристов, 10% из которых – иностранцы. Город привлекает не только культурным статусом – неофициальная столица маршрута «Золотое кольцо России» – древней архитектурой, музеями и театрами, но и развитой промышленностью. В Ярославле широко распространен так называемый деловой туризм.
Услугами заведений общественного питания пользуются и коренные ярославцы, качество жизни которых за последние несколько лет заметно улучшилось. Однако сфера HoReCa не может обеспечить спрос горожан полностью: на 610 тыс. жителей приходится только 2 000 ресторанов, баров и кафе. По американским нормам, заведений общепита в Ярославле должно быть, как минимум, в 2 раза больше.
По этим причинам сфера гостеприимства в Ярославской области нуждается в расширении и регулярном обновлении. В регионе не хватает как фешенебельных ресторанов, так и закусочных и кофеен, работающих в средней ценовой категории.
Эксперты компании «КЛЕН» готовы помочь вам в открытии заведения любого формата с нуля – будь то мобильный прилавок сезонной торговли, фуд-трак или пекарня-кондитерская. Для этого у нас есть все необходимые инструменты.
Что нужно знать, если вы решили открыть кафе?
Воплотить бизнес-мечту в жизнь можно двумя способами: купить готовый проект или открыть новое заведение. Первый вариант идеален, если вас полностью устраивает концепция и формат работающего ресторана. Но если вы хотите реализовать собственную идею, целесообразнее, с экономической точки зрения, заняться разработкой кафе или пекарни с нуля. Расскажем, что потребуется во втором случае.
Придумать концепцию
На этом этапе закладывается фундамент, из которого вырастет столовая или кондитерская, поэтому учитывается ряд факторов: ситуация на рынке общепита в регионе, финансовые возможности и интересы потребителей, приблизительное место открытия заведения и т.п. Например, жители Ярославля нуждаются в ресторанах и кафе среднего и низшего ценового сегмента. Туристов могут заинтересовать заведения с высокими ценами на блюда, но тогда владельцу стоит быть готовым к сезонной зависимости величины доходов.
Составить бизнес план
Бизнес-план – это концепция вашего будущего гастробара с детальным расчетом расходов и доходов, возможных рисков и т.п. Этот этап покажет, сколько стоит ваш проект, потребуется ли вам привлечение внешнего капитала или удастся обойтись имеющимися в распоряжении финансами. Здесь же определяются с ценовой политикой заведения, меню, численностью персонала, размерами арендуемой площади и т.п. Бизнес-план позволяет на ранних этапах понять, сколько времени потребуется, чтобы проект вышел на чистую прибыль.
Поиск помещения
Местоположение общепита должно зависеть, в первую очередь, от целевой аудитории. Например, в привлекательном для туристов центре Ярославля можно открыть бар с высокими ценами в меню. Вариант для спальных районов – открыть пиццерию, где в субботний день можно будет недорого отдохнуть всей семьей.
Ремонт помещения
Поход в ресторан, даже в столовую – это определенное событие, которое должно происходить в соответствующей обстановке. Дизайн интерьера помещения лучше доверить специалистам.
Регистрация заведения
Этот этап сопряжен с бумажной волокитой. В стандартный пакет документов, необходимых для открытия общепита в Ярославле, входит лицензия, разрешение на торговлю, договор с газовой и пожарной службами, заключение по результатам проверки на соответствие санитарным нормам и т.п.
Покупка профессионального оборудования
Любой успешный ресторан начинается с кухни. Здесь должны быть установлены надежные, высокопроизводительные газовые и электрические плиты, пароконвектоматы, расстойные шкафы, жарочные поверхности, морозильные камеры и лари, холодильные шкафы, моечные ванны, вытяжные зонты и т.п. В ассортименте «КЛЕН» представлена продукция Kitchen Aid, Robot Coupe, Abat, Technoeka, Polaris, Ergo и других российских, итальянских, немецких и американских производителей.
Подбор персонала
Шеф-повара нанимают еще на этапе разработки концепции. С его одобрения набирается и команда поваров, официантов, посудомойщиц. Помимо этих сотрудников в ресторан потребуется нанять администратора, бармена, закупщика и клининговый персонал.
Раскрутка заведения
Приток клиентов в кафе обеспечит грамотное информирование целевой аудитории. Для этого эксперты компании «КЛЕН» рекомендуют использовать разнообразные инструменты – наружную и интерьерную рекламу, фирменный стиль, рекламу в специализированных СМИ, создание сайта заведения.
Преимущества «КЛЕН»
- Разработка пекарен, пиццерий и баров под ключ
- Бесплатное технологическое проектирование при заказе оборудования на любую сумму
- Собственное мебельное производство
- Поставка запчастей для техники российских и европейских брендов
- Доставка по России и в СНГ