Сегодня в Хабаровске работает около 1000 предприятий общественного питания. 60% из них — рестораны, кафе и бары, оставшиеся 40% – это столовые, закусочные и фастфуд со средним и низким ценником.
Для города, в котором проживает 612 тыс. человек и который ежегодно посещает около миллиона туристов, этого явно недостаточно. Чтобы говорить о здоровой конкуренции, а значит, и о качестве предоставляемых в области HoReCa услуг, необходимо увеличить количество ресторанов, пабов и кулинарий хотя бы в 2 раза.
Какие тенденции наблюдаются сейчас в общепите Хабаровска? Здесь работает много кафе и ресторанов китайской, японской, турецкой, осетинской, армянской и азербайджанской кухни. Поэтому экзотикой хабаровчан не удивишь. Акцент лучше сделать на простой, но вкусной и сытной пище.
В Хабаровске свободна ниша так называемых заведений одного блюда – пирожковых, пельменных, чебуречных, пончиковых, шашлычных и т.п. Для организации такого общепита требуется минимальный набор оборудования и, следовательно, небольшой бюджет. Зато рентабельность рассматриваемых бизнес-проектов высока: чистой прибылью владелец новой шаурмичной или блинной сможет похвастаться уже через 5–7 месяцев.
Независимо от того, решили ли вы открыть кафе, ресторан или ларек уличной торговли в Хабаровске, эксперты компании «КЛЕН» готовы оказать вам профессиональную поддержку на каждом этапе: от разработки концепции и поставки оснащения до продвижения на рынке.
Бизнес-план пекарни или столовой в Хабаровске
С чего начать работу над проектом? В первую очередь определитесь с концепцией:
- Формат. Классические варианты общепита – рестораны, кафе и бары – никогда не потеряют своей актуальности, поэтому их выбирают новички. Хорошую конкуренцию им составляют экзотические суши- и фреш-бары, чайханы, фудтраки, кофейни с напитками на вынос.
- Меню. Выбирайте кухню, в которой разбираетесь сами: итальянскую, европейскую, русскую, грузинскую и т.п. Столовые и рестораны могут себе позволить смешанное меню при условии неоспоримого мастерства шеф-повара и наличия всего необходимого оборудования.
- Количество посадочных мест. Чем больше вместимость зала, тем больше персонала, оборудования и подготовительных работ потребуется заведению. Новичку даже при наличии солидного бюджета лучше не распаляться и ограничиться кафе или баром на 30–50 посадочных мест.
- Средний чек. Высокие цены на блюда в меню порождают соответствующие требования со стороны публики. Для первого ресторанного проекта подойдет гастробар или паб с демократичным ценником.
Разработка концепции заведения позволит посчитать, сколько стоит открыть успешный бар или кондитерскую с нуля. Итоговая сумма бизнес-проекта складывается из таких статей расходов:
- Оформление документации
- Аренда, покупка или строительство помещения
- Ремонт – капитальный или косметический
- Дизайн интерьеров
- Технологическое и инженерное проектирование производственных помещений
- Покупка нового или б/у оборудования: теплового, кондитерского, хлебопекарного, технологического, холодильного, барного, торгового и нейтрального
- Приобретение кухонной и сервировочной посуды, поварских ножей и столовых приборов
- Мебель и текстиль
- Униформа персонала
Для решения всех этих задач вы можете обратиться в компанию «КЛЕН». Мы знаем, как открыть пиццерию или кондитерскую под ключ, какой должна быть профессиональная кухня.
Советы начинающим предпринимателям от экспертов «КЛЕН»
Ваше заведение работает для клиента, поэтому постарайтесь изучить его вкусы и предпочтения, психологию поведения и социальный портрет. Это позволит с минимальным количеством попыток попасть в точку и завоевать признание. Для успеха ресторана или кафе важно, чтобы среди его посетителей было не меньше 60–70% постоянных гостей.
Ответственно подойдите к выбору поставщика продуктов для общепита. Руководствуйтесь не ценой, а качеством продукции, и всегда оставляйте за собой право работать с другими производителями.
Автоматизируйте ваш бар или пекарню, чтобы оптимизировать все производственные процессы.
Другие услуги КленМаркет.РУ
- Диагностика и ремонт техники, монтажные и пусконаладочные работы
- Ресторанный консалтинг, мастер-классы и обучение персонала
- Разработка логотипа, фирменного стиля, упаковки, меню, экстерьера и интерьера
- Изготовление наружной и интерьерной рекламы
- Food-фотосессии
- Нанесение логотипа на посуду