Оценка бизнеса HoReCa перед покупкой
Услуга оценки бизнеса перед покупкой складывается из:
– юридической оценки бизнеса компанией
«Лемчик, Крупский и партнеры»;
– бесплатного комплексного анализа бизнеса
экспертами компании «КЛЕН».
1. Комплексный юридический Due Diligencе
бизнеса продавца
Юридическая оценка заведения HoReCa экспертами компании «Лемчик, Крупский и партнеры». Дью дилидженс (Due Diligence) для клиентов HoReCa – это современная аудиторская и консалтинговая услуга, решающая задачу полного исключения или минимизации предпринимательских рисков, включая налоговые, экономические, правовые и маркетинговые.
Юридическая компания «Лемчик, Крупский и Партнеры. Структурный и налоговый консалтинг» – это профессиональная команда корпоративных юристов, налоговых консультантов и адвокатов, оказывающая услуги в области структурирования бизнеса, налогового консалтинга и комплексного сопровождения бизнеса.
управляющий партнер
Оценка правовых рисков бизнеса
– Оценка корпоративных рисков (проверка имущественных прав владельцев компании, проверка
легитимности деятельности органов управления компанией, проверка легитимности принятых корпоративных
решений и т. п.).
– Анализ прав компании на движимое и недвижимое
имущество, финансовых вложений в капиталы других компаний.
– Анализ безопасности прав
компании на интеллектуальную собственность (товарные знаки, стандарты ведения бизнеса и т. п.)
и проверка наличия со стороны компании нарушений в сфере защиты интеллектуальной
собственности.
– Проверка наличия у компании необходимых лицензий и разрешений для
ведения деятельности.
– Проверка компании на наличие споров с третьими лицами,
судебных разбирательств, оценка перспектив споров.
– Выявление потенциальных юридических,
имущественных рисков заключенных компанией сделок.
– Кадровый аудит – анализ
соблюдения компанией законодательства о труде.
– Исследование рисков в узких
областях правового регулирования, затрагивающих деятельность компании, таких как защита прав
потребителей, реклама, антимонопольное законодательство, и т. д.
– Оценка уровня выявленных
налоговых рисков и возможности их минимизации/устранения.
– Краткие рекомендации по путям
устранения/минимизации рисков.
Оценка налоговых рисков бизнеса
– Проверка состояния расчетов компании с бюджетом по налогам и иным обязательным
платежам.
– Оценка риска включения компании в план проверок по методологии налоговых
органов.
– Анализ применяемой в компании структуры налогового планирования и выявление
в этой структуре рисковых аспектов, которые могут привести к доначислению налогов, с учетом
актуальных тенденций в налоговом администрировании.
– Выявление потенциальных налоговых
рисков заключенных компанией сделок (признание сделок направленными на злоупотребление правами в налоговой
сфере, неправомерный учет для целей налогообложения расходов по сделке, недостаточность документов,
подтверждающих доходы/расходы по сделке и т. п.).
– Анализ правильности и своевременности
предоставления компанией налоговым органам документации, необходимой в целях налогового контроля
(уведомления об открытии обособленных подразделений, открытии счетов, расчеты исчисленных и удержанных
сумм НДФЛ с работников и т. п.).
– Оценка уровня выявленных налоговых рисков и возможности
их минимизации/устранения.
– Краткие рекомендации по путям устранения/минимизации
рисков.
Стоимость комплексного юридического Due Diligencе
Формируется консультантами после оценки объема работы, необходимого для анализа деятельности конкретной компании (группы компаний) в обозначенных выше аспектах, на основании вводной информации и документов, предоставляемых клиентом по предварительному запросу консультантов.
– количество юридических оболочек в структуре приобретаемого бизнеса;
– сложность корпоративной структуры юридических оболочек;
– количество принадлежащих им активов;
– виды и количество осуществляемых ими хозяйственных операций и т. п.
Как правило, стоимость услуг по комплексному юридическому Due Diligencе начинается от 350 000 рублей.
2. Бесплатный комплексный анализ бизнеса перед его покупкой
По запросу покупателя экспертами «КЛЕН» производится бесплатная оценка системы организации бизнеса HoReCa продавца по нижеприведенным параметрам.
Меню
– Качество меню, его новизна, эффективность и возможные ноу-хау.
– Наличие
уникального торгового предложения в ассортименте блюд и напитков.
– Политика
ценообразования: наценочные категории и хиты продаж (если таковые есть).
– Понятная
менеджменту система отчётности и отслеживания продаж блюд и напитков по группам, часам и специальным
предложениям.
– Соответствие себестоимости собственной продукции ресторана отраслевым
стандартам.
– Способность ресторана значительно увеличить продажи и количество
реализуемых блюд (или система работает на максимуме возможностей).
– Действующая система
планирования меню и списания.
– Риски нарушений санитарии и гигиены в процессе
приготовления и отпуска готовых блюд и кулинарных изделий, а также чистота используемой
посуды, инвентаря, сервисных элементов торгового зала для посетителей.
Сервис
– Дизайн, фирменный стиль, удобство посадки и комфортная среда в торговых залах,
гардеробах, туалетных комнатах и других помещениях для гостей ресторана.
– Методы
сервировки стола, используемые посуда, инвентарь и приспособления, в соответствии с отраслевыми
стандартами.
– Оценка потенциальных изменений, способствующих повышению удобства гостей и увеличению
доходов.
– Оценка уровня корпоративной культуры.
– Оценка скорости обслуживания и эффективности
работы персонала в торговом зале и сервисных навыков.
– Оценка вежливости и дружелюбия
персонала и визуальной готовности к выполнению своих обязанностей.
– Визуальное
присутствие следов системного обучения персонала: инструкции, схемы, подсказки и руководства на рабочих
местах.
– Внешний вид (униформа) персонала и его соответствие отраслевым стандартам.
– Наличие понятной системы последовательности обслуживания, в том числе, и кассовых
расчётов за услуги в ресторане.
– Общая атмосфера в заведении: безопасность и визуальная
удовлетворенность клиентов.
– Бытовые условия обслуживающего персонала на рабочем месте.
Технологии
– Наличие всего состава технологического оборудования для эффективного приготовления блюд и напитков
собственного производства.
– Степень износа и эксплуатационная нагрузка на кухонное
технологическое оборудование, машины и инвентарь.
– Понятная схема технологического
деления пространства на участки работ и цеха.
– Состояние и эффективная работа
инженерных сетей в торговом зале и на кухонном производстве. Визуальная степень их износа
в сочетании с системой и практикой технического обслуживания.
– Модель
эргономики на рабочих местах для продуктивной работы персонала.
– Выверенная технология
передачи данных, в том числе и при помощи систем автоматизации, от сотрудников зала
сотрудникам кухни.
– Визуальные риски злоупотреблений и сговоров с целью нарушения
финансовой и кассовой дисциплины.
– Корректное ведение и наличие на производстве
технологических и калькуляционных документов приготовления блюд и напитков.
– Общий
уровень производственной культуры и знание шеф-поваром (заведующим производства) методов
организации эффективного производственного процесса, исходя из ассортимента блюд, напитков и стандартов
предоставления услуг.
Недвижимость
– Тип помещения, класс коммерческой недвижимости, качество ремонта и отделки.
–
Пригодность помещения для вида деятельности «Предоставление услуг питания».
–
Наличие эффективного деления пространства на торговые и производственные площади.
–
Преимущества или недостатки локации помещения, его перспективы и риски.
– Качество
исполнения основных блоков строительных и отделочных работ и состояние помещений, исходя из срока
действия предприятия питания.
– Состояние инженерных сетей.
Эффективность продаж
– Знание обслуживающим персоналом ассортимента ресторана.
– Знание обслуживающим
персоналом кулинарных характеристик блюд, напитков и рекомендации по их сочетаемости.
– Использование обслуживающим персоналом методов предлагающих продаж.
– Эффективное
использование персоналом основных рычагов продаж: меню, лайтбоксы, штендеры, винные карты и другие
носители меню ресторана.
– Мотивация персонала и его заинтересованность в увеличении
объёмов продаж.
– Эффективность использования единицы и времени персонала, его нагрузка и продуктивность,
исходя из отраслевых стандартов для типа предприятия питания.
Сокращение издержек
– Знание и использование обслуживающим персоналом принципов бережного производства.
– Принципы складирования и доступность к материальным ценностям.
–
Существующая система закупок, уровень контролируемости и методов организации товарооборота, включая
документацию внутреннего перемещения товаров на предприятии питания.
– Требования к персоналу
по хранению и использованию материальных ценностей предприятия общественного питания в процессе
предоставления услуг общественного питания клиентам.
– Наличие договоров материальной
ответственности и лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей.
Чёткость концептуальной идеи и типа предприятия общественного питания
– Жизненный цикл концепции.
– Чёткая сегментация предприятия общественного питания.
– Понимание менеджментом основных тенденций развития отрасли общественного питания, скорость
внедрения перспективных идей и методов предоставления услуг.
– Наличие истории, наследия,
устойчивой репутации бренда или стремления собственника и топ-менеджмента повышать и усиливать
характеристики услуги.
– Уровень подготовки и опыта основных сотрудников, формирующих
имидж предприятия.
– Соответствие цен в ресторане качеству предоставляемых блюд и напитков.
– Использование рестораном основных форм и методов брендинга.
– Эффективность
использования рекламных акций и современных инструментов маркетинга для продвижения ресторана на регулярной
основе.
– Аналогии, клоны и уникальность концептуальной идеи для рынка HoReCa РФ в сравнении
с мировыми практиками и тенденциями.
Позиционирование и лояльность
– Наличие устойчивых клиентских потоков, постоянных клиентов и методологий их удержания и привлечения.
– Годовой план акций и тематических мероприятий, проводимых на регулярной основе.
– Оценка роста или оттока клиентов за отчётный период. Усилия менеджмента по привлечению
и удержанию клиентов.
– Попытки рестайлинга и ребрендинга заведения
и причины.
– Портрет среднестатистического посетителя в соотношении с величиной
среднего чека.